Найти тему

AUDACIOUS. Убойный джентльмен

Оглавление

Привет друзья! На связи Katyaoveskina, и вместе с лидерами группы авторов руководств было принято написать новый гайд под современные реалии.

Audacious — британский авианосец X уровня. Проект тяжёлого авианосца, разработанный в конце Второй мировой войны и представлявший собой развитие типа Implacable. Большие размеры корабля позволили преодолеть основной недостаток предшественников — сравнительно малую самолётовместимость. Авианосцы, изначально заложенные как тип Audacious, были достроены много позже, в 1950-х годах, по существенно изменённому проекту.

Плюсы: 

  • типичная британская повышенная живучесть самолетов;
  • самые лучшие показатели маневренности на уровне среди коллег;
  • наличие самого мощного ПТЗ на уровне (34%). Ловя торпеды в ПТЗ мы получаем намного меньше урона, чем коллеги (полезно против торпедных атак авиации и кораблей);
  • один из самых низких радиусов заметности среди коллег по уровню, совсем чуть-чуть не дотягивает до «Хакурю»;
  • хорошая маневренность авиации, разворачиваться с помощью форсажа можно очень даже быстро;
  • сходящийся веер торпед;
  • отличнейший боевой потенциал штурмовиков (о нем расскажу ниже);
  • неплохая скорость самолетов — не самая низкая на уровне как у «Мидуэя», но и не шустряки как у «Хакурю». После «Хакурю», разумеется, могут показаться медленными, но вы сядьте на «Лексингтона» или того же «Мидуэя» — и сразу возьмёте свои слова назад.

Минусы:

  • из всех трех прокачиваемых десяток у Audacious самый низкий урон ПВО. Выйти победителем из авиационной зарубы будет трудновато. В нынешних реалиях необходимо иметь мощные дальние и средние ауры для уничтожения самолетов на подлете, а у нас только в средней ауре начинает наноситься хоть какой-то урон. Ближняя аура вообще отсутствует и авиацию получается «покусывают» только средняя и дальняя;
  • не самый высокий разовый урон авиации. Как у всех представителей британцев, урон у нас наносится понемногу самолётами и повешенными пожарами с затоплениями. Залететь разок и оторвать половину прочности (как на «Хакурю» при попадании в 3 цитадели) у нас не получится;
  • долгое восстановление самолетов по сравнению с коллегами;
  • самая медленная скорость среди десяток. Ровно такая же, что и у предшественника на VIII уровне: 32 узла и 33,6 с флажком;
  • нет бронепалубы. Небольшой кусок стали повышенной толщины в середине бронепалубой назвать трудновато;
  • дорогущее (как у всех британцев) пополнение сбитых самолетов. При  неудачном бое и без премиума можно уйти в минус на приличные цифры (мой личный «рекорд» был минус 120000 за слитый турбобой);
  • битва на X уровне это испытание в стиле «найди цель со слабым  ПВО» . Почему? Потому что большинство кораблей на этом уровне имеет чудовищно мощную и дальнобойную противовоздушную оборону. Из-за этого даже самый неумелый противник будет вас неприятно сбивать, а вы будете вынуждены это терпеть. Вас будут постоянно встречать «Минотавры», «Де Мойны» и прочие чудики с сильным ПВО и заградкой, которые только и ждут халявного корма.

Сравнение некоторых характеристик с коллегами по прокачке:

Авиация

Характеристики топовых самолетов авианосца указаны ниже. 

Поправочка: из-за забытых снятых флажков из данных на скриншоте нужно вычесть 1% шанса поджога ракетами (то есть станет 9%) и 2% из бомб (35% базовый поджог). Так мы примерно получаем нынешние характеристики авиации.
Поправочка: из-за забытых снятых флажков из данных на скриншоте нужно вычесть 1% шанса поджога ракетами (то есть станет 9%) и 2% из бомб (35% базовый поджог). Так мы примерно получаем нынешние характеристики авиации.

Штурмовики

Имеют 14 ракет на самолете, три самолета в звене. Итого в залпе летит 42 ракеты! Увернуться от такого врагу очень трудно, разве только бог рандома повернется к нам чем-нибудь похуже спины.

Прицел слегка вытянутый, удобен для атак вдоль корабля, но неплохо накидывает и в борт. Диаметр прицела легко вырастает от любого движения на этапе подготовки атаки.

Торпедоносцы

Типичный британский сходящийся веер торпед. В залпе их три штуки и попасть ими достаточно просто, особенно в оконечности цели. Чем больше торпед попадет в оконечности, тем выше шанс вызвать затопление. Да и урон при попадании в оконечности наносится вполне неплохой.

Бомбардировщики

Типичное ковровое бомбометание, только бомбы летят ужасно медленно. Иногда создается впечатление, что их просто печально сдувает ветром. Для лучшей эффективности нужно брать приличное упреждение и предугадывать маневры цели.

При этом бомбы хорошо поджигают, но палубы тяжелых кораблей пробить ими практически нереально. Зато реально спамить дымы, накидывать по упреждению и манёвру, вешать пожары и разводить на ремку с аварийкой. Наблюдать как горит только что потушившийся враг — одно удовольствие.

Если вы не фанат улучшенного сведения прицела, то можно прокачать незаметность, но есть один нюанс, о котором скажу ниже. А в пользу сведения могу сказать, что играть с ним намного удобнее.
Если вы не фанат улучшенного сведения прицела, то можно прокачать незаметность, но есть один нюанс, о котором скажу ниже. А в пользу сведения могу сказать, что играть с ним намного удобнее.

Модернизации

1-й слот: «Авиагруппы, модификация 1»

Скорость возвращения самолетов увеличивается на 20%. Комментарии излишни: чем быстрее самолеты вернутся на палубу, те быстрее они снова вступят в бой.

2-й слот: «Авиационные двигатели, модификация 1»

Увеличение времени форсажа на 10%, за счёт этого дольше сможем гонять на максимальной скорости.

3-й слот: «Штурмовики, модификация 1»

В третьем слоте мы выбираем увеличение времени для атаки для штурмовиков или торпедоносцев. Как показывает практика, для сброса торпед 10 секунд хватает за глаза, а вот штурмовикам лишние пару секунд очень даже нужны и немного упрощают жизнь. Мой выбор — усилить штурмовики. Однако никто не запрещает ставить модернизацию на торпедоносцев, если это вас устраивает больше.

4-й слот: «Торпедоносцы, модификация 2»

Выбираем увеличение боеспособности конкретному типу самолетов. Я выбираю торпедоносцев, потому что у бомбардировщиков и так меньше получаемый урон от ПВО за счёт удобного захода на атаку без пикирования (жмем атаку и долетаем на форсаже до врага со сниженным уроном от ПВО на 30%. Если вы больше любите играть от бомб, чем от торпед, то можете поставить на бомберов и раскачать прочность им. Но, как ни крути, игра ими мне кажется менее эффективна, чем торпедами за счёт слабого бронепробития и жуткого непредсказуемого разброса.

5-й слот: «Полётный контроль, модификация 1»

Тут выбор между «Полётным контролем» и системой маскировки. «Контроль» нам даёт ускорение восстановления самолетов на 5% и прибавляет к месту на палубе 2 самолета. Маскировка же даёт нам снижение заметности на 10% (дополнительно к перку капитана) и увеличение на 5% рассеивания снарядов по нам (дополнительно к камуфляжу). Ставить маскировку есть смысл только если вы решили играть от инвиза и готовы пожертвовать ангаром. В остальных случаях лучше использовать «Полётный контроль».

6-й слот: «Авиагруппы, модификация 2»

Из всех вариантов стоит выбирать между вторыми модификациями «Полётного контроля» и «Авиагрупп». Я выбрала «Авиагруппы» так как я привыкла к стандартной скорости самолетов и усиливать ее смысла для себя вижу мало, а повышенная живучесть помогает если мы нечаянно угодим в разрыв. Это актуально так как в нынешних реалиях разрывы обожают спауниться ближе чем на 3,5 км к самолётам — летишь такой расслабленный и внезапно ловишь сюрприз. Хотя я знавала людей которые неплохо играли и со скоростью, но конечный выбор всё равно за вами. Обе модернизации вкусные, жаль что выбрать можно только что-то одно.

Как играть?

Всё как на низких уровнях: наносим урон и понемногу портим жизнь.

Торпеды

Торпеды отнимают прочность и вешают затопления, разводя корабль на аварийку или заставляя ползти как черепаха.

Благодаря сходящемуся торпедному прицелу можно закидывать как в оконечности крупных кораблей, так и около них. Шанс промазать сужающимся веером ниже, чем при параллельно идущих торпедах. Обязательно потренируйтесь с упреждением: для нескоростных линкоров оно примерно один корпус корабля или чуть меньше (смотрим по скорости), для быстрых упреждение может растянуться до полутора-двух корпусов. Плюс не забываем учитывать возможные маневры цели.

Еще можно кидать торпеды так, чтобы они шли параллельно курсу цели. Эсминец в такой ситуации либо начнёт вертеться чтоб не дать им взвестись, либо рано или поздно сядет на хотя б одну из веера. Ту же механику можно применять и к другим кораблям: неповоротливые линкоры обязательно зацепят что-нибудь своим толстеньким тельцем.

Бомбы

Напомню, что прямого урона у бомб мало, у них низкое бронепробитие. Будьте готовы к тому, что палубы тяжелых кораблей и линкоров вы не пробьете. Надежда лишь на пожары: либо сами получите урон от них, либо, если ваш пожар был потушен ремкой, поможете поджечь цель союзникам (зажигалок на высоких уровнях хоть отбавляй).

Для эсминцев и крейсеров пожар это увеличение их заметности, в большинстве случаев аварийка прожимается ими сразу же. Поскольку аварийка у них короткая, то за следующий сброс мы повесить им ещё один пожар. Ну а линкоры если их постоянно жечь и затапливать, долго не протянут, ведь даже у их ремонтной команды есть ограничение на время действия. Правда они ужасно толстые, их прочность доходит до 100 тысяч, поэтому не всегда стоит зацикливаться только на них — можно сделать гораздо больше полезного за то время, пока убиваете ЛК с нуля.

Еще бомбардировщиками хорошо спамить дымы если примерно знаешь где находится эсминец (или крейсер с дымогенератором). Даже если по цели не попадет бомба, то её может задеть фугасными осколками (т.н. сплэшэм). Сплэш сбивает захват точек и может сломать какие-нибудь модули, пусть и не нанесет урона.

Идеальный заход бомбардировщиками будет с носа или кормы. Для линкоров выбирайте такое упреждение бомбами, чтобы корабль почти касался края прицела (по направлению движения сброса разумеется, чтоб бомбы не упали за корабль). Ну а против эсминцев поможет только предугадывание их маршрута и сброс в примерную зону нахождения эсминца. Чтоб научиться топить эсминцы вам понадобится время и терпение (разумеется если не научились раньше при прокачке британцев).

После начала сброса бомб можно прожать кнопку движения влево или вправо и у нас самолеты вывернут в тот угол какой зададим и сброс тоже пойдет под углом.

Ракеты

Прицел очень чутко реагирует на движения авиагруппы. И для того, чтобы спамить ракетами дымы, его специально можно увеличить до огромных значений. В большинстве случаев что-то из залпа да попадёт и, например, собьёт захват. Также с его помощью очень удобно наносить урон по всем типам кораблей от эсминцев до линкоров (при живых надстройках). Шанс поджога без раскачки взрывотехником 9% — и это только с одной ракеты! — ну вы понимаете.

Особо ракеты эффективны против эсминцев, при 42 ракетах в залпе даже самый рукастый вряд ли увернётся.

Имейте в виду, что штурмовиками после нажатия кнопки атаки очень трудно доворачивать, так что надо быть аккуратнее и заранее продумывать траекторию их движения.

Несколько рекомендаций по тактике:

  • развели цель на ремку? Постарайтесь атаковать ее снова по истечению аварийки для максимального урона, есть шансы повесить пожары или затопления и еще сильнее испортить врагу жизнь.
  • не прячемся углу карты и постоянно движемся, следя за миникартой. Стараемся быть как можно ближе к месту действий, но не переусердствуем чтоб не оказаться на дне. Бронепалубы у нас нет и в случае атаки нам будет очень больно.
  • благодаря высокой живучести самолетов мы вполне можем вполне спокойно выдавать урон по кораблям с сильным ПВО, но в ордера нам лучше не соваться без серьёзной причины;
  • разделение эскадрилий — наше всё.  В большинстве случаев эскадрильи хватает на один, максимум две атаки если цель не сильно ПВОшная. Даже самым живучим самолетам нужно помогать выживать чтоб не просесть по ангару;
  • против сильно ПВОшных целей полезно также делать атаки с помощью рельефа: вылетать из-за островов или гор. Так мы сможем получать меньше урона и возможно потеряем меньше самолётов;
  • не забывайте про форсаж.  Не тратим его непрерывно зажимая кнопку, расходуем по чуть-чуть. С помощью форсажа легче разворачиваться, а если тормозить при атаке и сбросить скорость, то можно умудриться сделать атаку там, где бы обычно не получилось.