Найти тему
Познаватель

Затонувшие суда и корпуса

Оглавление

https://unsplash.com/photos/de4HVuAIzWI
https://unsplash.com/photos/de4HVuAIzWI

Следует также подчеркнуть различия между "затонувшими судами" и "корпусами", поскольку существует значительное археологическое различие.

Затонувшие суда - это суда, потерянные в результате несчастного случая, шторма или действий противника в течение срока службы и, таким образом, возможно, затонувшие вместе со своим содержимым, грузом и экипажем, создав часто цитируемый сценарий "капсулы времени", в котором можно показать, что весь извлеченный материал относится к одной дате.

Таким образом, археологический потенциал таких объектов является значительным при условии, конечно же, что корпус остается относительно целостным и что сообщество не было рассеяно сильными течениями, бьющимися о скалистые берега.

Внезапные штормы, вероломные песчаные берега и вражеские действия сыграли свою роль в потоплении тысяч судов у берегов Англии: согласно данным Национального реестра по исторической среде, на них может приходиться по меньшей мере 100 средневековых обломков, более 500 обломков 16 и 17 века и около 2000 обломков 18 века в море у берегов Кента и Сассекса.

Хотя менее 1% из этих потерь, о которых сообщили археологи, были "наземными", если хотя бы десятая часть из них выжила, они представляют собой крупный археологический ресурс, хотя и очень дорогостоящий для подробной регистрации.

https://unsplash.com/photos/qdpdhDIpUKg
https://unsplash.com/photos/qdpdhDIpUKg

Опять же, не только отдельные суда и связанное с ними содержимое могут иметь такое археологическое значение, но и "групповая ценность" затонувших судов во множественном числе.

Например, суда, потерянные в устье Темзы у северного побережья Кента, демонстрируют не только значительный потенциальный диапазон дат (от римского периода до середины 20 века), но и ошеломляющее разнообразие типов судов, далеко не все из которых являются британскими.

Согласно базе данных Национального реестра по исторической среде, есть (или были) парусные баржи, бригантины, шхуны, буксиры, кусачки, колораторы, дрифтеры, траулеры и ледокольные пароходы: напоминающая картина оживленной и разнообразной жизни реки.

Наконец, есть "катастрофические кладбища", все эти суда потонули вместе во время сильного шторма, как в ноябре 1703 года, или во время войны.

В 1666 году, например, между англичанами и голландцами произошла битва за День Святого Якова: в эстуарии затонули по крайней мере шесть английских пожарных кораблей (Провидение, Земля Обетований, Абигайль, Благословение, Фортуна, Великий Дар), большой военный корабль Резолюции и, по крайней мере, одно голландское пожарное судно.

Более недавним примером может служить первая мировая война, когда немецкая подводная лодка, отбуксированная на берег в устье реки Медвей, после освобождения, была отбуксирована на металлолом и отбуксирована на берег.

Вторая мировая война также представлена не только несколькими местами авиакатастроф, но и по крайней мере двумя эсминцами, некоторыми моторными торпедными катерами и минометным тральщиком.

Было также несколько траулеров, призванных ВМС для работы на минах, с фатальными последствиями; битва при Британии была связана не только со Спитфайерами, но и с рыболовецкими судами.

В отличие от "затонувшего судна", "корпус" - это судно, покинутое по окончании срока эксплуатации, часто в ручье или аналогичном затоплении, где оно снимается без содержимого и надстройки, обычно просто покидая бревна базального корпуса.

Археологические дивиденды, хотя и не столь драматичны по внешнему виду, как находка на обломках корабля, значительны.

Такие суда, как правило, встречаются на территориях, которые в настоящее время являются засушливыми, поскольку ручей впоследствии заилен, и поэтому могут быть зарегистрированы с помощью стандартных наземных методов и процедур (с добавлением насоса).

Таким образом, внимание может быть с большей готовностью сосредоточено на сложностях конструкции корпуса, на исследованиях родительского бревна и родительского дерева, на проверке креплений и гидроизоляции швов и так далее.

Исследования корпуса судна могут принести много пользы, и следует помнить, что наши знания о древних кораблях были бы намного хуже, если бы мы опирались только на доказательства глубоководных затонувших судов: гораздо больше корпусов было зарегистрировано, изучено и опубликовано более подробно, чем места кораблекрушений.

Такие корпуса, как саксонское судно "Грейвеней" и средневековый купец "Сэндвич", были, например, крупными открытиями, неожиданными в их конкретном "засушливом" месте.

Тщательное картирование наших палео-бережьев поможет сделать такие находки менее неожиданными в будущем: можно с уверенностью предсказать, что гораздо больше таких обломков, часто встречающихся в группах на морских эквивалентах "истощенных кладбищ", будут расположены по мере того, как будут проводиться работы по восстановлению берегов, устья рек и прибрежных районов.