Найти тему
на игре

Шеф Xbox: «Мы обсуждали, стоит ли нам делать еще одну консоль»

Босс Xbox Фил Спенсер рассказал о том, как Microsoft мучилась с Project Scarlett, с ростом потокового вещания и с тем, как новые технологии будут влиять на игровой сюжет.

 «Это замечательная вещь в играх - они позволяют вам жить чужой жизнью» ... Фил Спенсер. Фотография: Кейси Роджерс / Invision / AP
«Это замечательная вещь в играх - они позволяют вам жить чужой жизнью» ... Фил Спенсер. Фотография: Кейси Роджерс / Invision / AP

В конце каждого поколения игровых консолей индустрия выходит на перекресток своего будущего. В этом году, однако, этот момент больше напоминает соединение спагетти. Sony и Microsoft выпустили новые машины в 2020 году: PS5 и Xbox One, известную как Project Scarlett . Обе компании используют службы на основе подписки, работающие на их нынешних компьютерах, и Microsoft ставит свою платформу потоковой передачи игр xCloud против недавно выпущенной Google Stadia , обе из которых позволяют пользователям играть в игры консольного качества на различных устройствах без необходимости владения собственностью. консоль.

Так какое будущее у игр? Будет ли он по-прежнему оснащаться все более мощными консолями и ПК, которые вам придется заменять каждые несколько лет? Или они будут отброшены в пользу потоковых сервисов, позволяющих играть в игры на любом экране?

Если кто-то должен знать, это Фил Спенсер, глава Xbox в Microsoft. С момента своего назначения в 2014 году он выдвинул план «геймер в первую очередь», отдавая приоритет опыту и культуре игр, а не бизнесу или технологиям. Теперь, подчиняясь непосредственно генеральному директору Microsoft Сате Наделле , Спенсер разделяет многие из тех же опасений по поводу разнообразия и доступности, что и его начальник. Но ясно одно - он действительно верит в эту среду.

«Я предвзят, но видеоигры - лучший вид искусства», - говорит он. «Мне кажется легкомысленным сказать, что это глава Xbox , но я верю в это. Я верю в объединяющую силу игры. Вот почему я на этой работе.

После представления ряда новых блокбастеров на фанатском мероприятии X019 в Лондоне на прошлой неделе первая игра, о которой Спенсер хочет рассказать, - это «Скажите мне, почему», сравнительно скромное приключение от французской студии Dontnod, в котором транс-мужчина является одним из двух ведущие персонажи.

«Это бросает нам вызов», - говорит Спенсер. «Например, что это значит для нас, чтобы рассказать эту историю? Мы, вероятно, не поймем все правильно, но мне нравится делать этот шаг. У игр есть уникальная способность объединять людей. Это общий опыт. Мы можем спасти мир от пришельцев вместе, не судя по тому, как мы выглядим, сколько у нас денег, откуда мы, какая у нас политическая принадлежность, какой мы пол. Я думаю, что игровые истории начнут воплощать это в жизнь ».

 «Что это значит для нас, чтобы рассказать эту историю» ... Фил Спенсер в «Скажи мне почему», один из главных героев которого - транс человек. Фотография: Dontnod Entertainment
«Что это значит для нас, чтобы рассказать эту историю» ... Фил Спенсер в «Скажи мне почему», один из главных героев которого - транс человек. Фотография: Dontnod Entertainment

Так, где он стоит на проблеме дня - потоковое видео игры в игровое оборудование? Учитывая развитие технологии без консолей, всегда ли будет преемник Xbox One ?

«Когда мы создали Project Scarlett, и это было несколько лет назад, мы начали дискуссию в качестве руководящей команды: должны ли мы сделать еще одну консоль?», - говорит он. «Забудьте о потоковой передаче на секунду - мы думаем, что есть точка дизайна, которая имеет значение помимо того, на что способен Xbox One сегодня? Когда мы разрабатывали Xbox One X, мы говорили, что хотим создать настоящую 4k Gaming. Неужели мы думаем, что есть что-то для этого? Мы делаем. И мы нашли это с Project Scarlett.

Грядущая машина звучит впечатляюще с технической точки зрения: ее собственный процессор AMD Zen 2 обещает в четыре раза больше мощности, чем Xbox One X, графический процессор AMD Navi, встроенный SSD и поддержка 8k дисплеев. Но Спенсер говорит, что речь идет не только об улучшении визуальных эффектов.

 «Мы действительно сконцентрировались на том, что чувствуют игры» ... Спенсер анонсировал грядущую консоль Xbox, в настоящее время известную как Project Scarlett, в июне. Фотография: Марк Ралстон / AFP / Getty Images
«Мы действительно сконцентрировались на том, что чувствуют игры» ... Спенсер анонсировал грядущую консоль Xbox, в настоящее время известную как Project Scarlett, в июне. Фотография: Марк Ралстон / AFP / Getty Images

«Одна из вещей, на которых мы действительно сконцентрировались со Скарлетт, это то, как чувствуют игры», - говорит он. «Это не только чувство вклада, хотя это большое внимание, но также и то, как долго я вхожу в игру? Возможности процессора являются частью этого. Консоли текущего поколения похожи на армрестлеров - у них есть одна большая рука, которая является графическим процессором, и одна маленькая рука, которая является процессором. Когда эти вещи будут более сбалансированными, это позволит нам улучшить игровое восприятие за счет согласованности частоты кадров и более низкой задержки ввода. Но я также думаю, что это может передать эмоциональное чувство, которое мы испытываем в игре. Когда вы удалите часть «шума», который мы должны блокировать, когда играем в игру, разработчики смогут использовать это чувство погружения, чтобы стимулировать всегда вдумчивый рассказ ».

Для Спенсера рассказывание историй лежит в основе новых технологий, таких как потоковое воспроизведение игр. Говоря о xCloud - на этапе тестирования с бета-программой только для приглашенных, и пока нет слов о том, как люди будут платить за ее использование - Спенсер хочет подчеркнуть, как сервис будет полезен разработчикам и играм, которые они создают. За последние пять лет студии столкнулись с экспоненциально большими затратами на разработку, не имея возможности увеличить свои доходы от простых покупок игр. Многие начали думать об «играх как услугах», добавляя в свои игры загружаемый контент, пропуски по сезонам и микротранзакции, которые не работают так же хорошо с однопользовательскими повествовательными играми и вызывают споры с игроками.

Спенсер считает, что новая эра подписки и потоковых сервисов может помочь решить все это, отчасти потому, что теперь есть целые слои компаний, у которых есть деньги, чтобы потратить их на приобретение эксклюзивного контента для своих услуг. «Поскольку затраты на разработку увеличиваются, издатели должны найти способы окупить эти инвестиции, потому что ваши промахи стоят вам дороже, и тогда попадания должны покрывать эти потери, плюс получать прибыль», - говорит он. «Я поговорил со многими из моих друзей в индустрии разработки, и с нами, Apple, Epic и Google Stadia, подписавшими соглашения о получении контента, они могут почти покрыть расходы на разработку до запуска. Они действительно могут сосредоточиться на создании игры. И с чем-то вроде Game Pass, как только игра будет запущена, миллионы и миллионы людей начнут играть в нее ».

Одним из интересных элементов xCloud является то, что он открывает огромный новый глобальный рынок для игр Xbox. Недавно Microsoft сообщила, что эта служба будет запущена в Индии в 2020 году, на рынке, где продажи консолей всегда были низкими, но в них 300 миллионов игроков, в основном играющих на смартфонах. Спенсер также говорит о возможности запуска в Африке. «Я был там в апреле, и мы открыли два африканских центра развития», - говорит он. «На континенте проживает 1,2 миллиарда человек, а средний возраст - 19 лет. Для игровой индустрии это просто возможность роста». Он также созрел для создания игр, и Спенсер посетил студии в Кении и Нигерии. Он стремится к тому, чтобы новое поколение повествовательных игр вышло за рамки того, что он называет «кучей историй белых парней».

«Это было интересно, потому что они пытаются понять, какие игры они должны создавать», - говорит Спенсер. «Я пытался сказать им, что вам не нужно сосредотачиваться на том, где вы находитесь, потому что ваш жизненный опыт будет проходить в играх, которые вы создаете. Вы можете создать историю, которая разворачивается на вашем континенте, или вы можете просто создать игру, используя свой собственный объектив, свой собственный жизненный опыт, и это будет отличаться от того, что люди будут строить в других частях мира. Я думаю, что это отличная вещь в играх - они позволяют вам жить чужой жизнью. Это уникально для нашего вида искусства. [Поддержка] игр из Африки или Индии - это отличная возможность рассказать нам новые истории с ведущими персонажами, которых мы никогда раньше не видели в играх ».

Платформа xCloud теперь предлагает более 50 наименований для тестеров в потоковом режиме, включая признанный критиками Devil May Cry 5. Фотография: Games Press
Платформа xCloud теперь предлагает более 50 наименований для тестеров в потоковом режиме, включая признанный критиками Devil May Cry 5. Фотография: Games Press

Похоже, что и xCloud, и Game Pass - сервис подписки, позволяющий владельцам Xbox One загружать большое количество игр за одну ежемесячную плату, - будут выполнять ряд ролей в будущем. Спенсер намекает на то, что демо-версии новых и готовящихся к выпуску игр с возможностью мгновенного воспроизведения могут быть доступны непосредственно из главного меню Scarlett через серверы xCloud. «Мы работаем над тем, чтобы сделать клик по значку игры как можно более плавным, чтобы иметь возможность играть», - говорит он. «Время, которое требуется от открытия игры до фактической игры в нее, является одной из проблем, с которыми мы сталкиваемся, скажем, в отношении видео или музыки, когда вы можете быть в службе и быстро осмотреться и попробовать свои силы. Это та область, в которой xCloud может добавить массу возможностей - даже если, в конце концов, вы купите игру, мы сможем очень быстро ее оценить ».

Спенсер намекает, что сервисы Game Pass и xCloud будут выровнены, что позволит подписчикам Game Pass транслировать загруженные ими игры и играть в них на других устройствах. В том же пакете есть место и для других услуг подписки. «Мы также рассмотрим все больше и больше того, как мы можем помочь другим подписчикам, а также нашим клиентам, возможно, посадив подписки в Game Pass», - говорит Спенсер. «Возможно, вы видели акцию, которую мы провели с Spotify [которая предоставляла подписчикам Game Pass шесть месяцев доступа к Spotify без дополнительной оплаты]. Я думаю, вы увидите, что мы сделаем больше этого ».

Таким образом, по словам Спенсера, похоже, что в ближайшем будущем появится ряд бесплатных услуг потоковой передачи и подписки, но в основе этого все еще будет специализированная консоль.

«Лучший способ для вас играть дома - сегодня, завтра, в следующем году - использовать локальное оборудование», - говорит он. «Это не значит, что в облаке нет будущего. Прямо сейчас xCloud находится в предварительном просмотре, потому что мы не думаем, что мы выяснили все ответы на вопрос, что такое облачные игры, и мы не хотим пытаться заставить людей покупать неизвестное. Но мы большая компания. Мы можем поддержать неизвестное. Мы будем развиваться ».