Об альбоме
Любимая многими и достаточно авторитетная британская рок-группа Queen, давно уже обретшая культовый статус, за время своего существования выпустила много откровенно плохой и халтурной музыки. Но её преданые фанаты никогда не хотели этого замечать и попросту закрывали глаза и уши, продолжая восторженно и на “ура” принимать любую безделушку, которую им подбрасывали Queen. Сегодня мы проанализируем четырнадцатый студийный альбом Queen - Innuendo и для многих поклонников ансамбля этот обзор может стать потрясением. Но это наше мнение и мы имеем полное право его высказывать, а если у вас другая точка зрения, то можете смело высказываться в комментариях.
Итак, к моменту выхода пластинки Innuendo, уже поползли слухи о том, что вокалист Queen, Фредди Меркьюри, серьёзно болен. И хотя сам Меркьюри не общался с прессой, его коллеги по группе всячески отрицали эту информацию, а в одном из интервью Роджер Тейлор даже сказал, что Фредди "здоров и работоспособен". Но появление Queen в театре "Доминион" на церемонии награждения BRIT Awards, где они получали премию за выдающийся вклад в британскую музыку, показало совсем другую картину. Внешний вид Фредди только усилил предположение общественности о его болезни. К слову, это стало последним появлением группы на публике.
Фредди не желал повышать продажи грядущего альбома и подогревать слухи о своём состоянии здоровья. Но репортеры не давали покоя коллективу, что привело к тому, что участники Queen перебрались в студию Mountain Studios в Монтрё, где была более безопасная и умиротворяющая обстановка для того, чтобы музыканты могли сконцентрироваться на записи альбома. И хотя работа над альбомом тяжело давалась Фредди, тем не менее она была завершена.
Многие в названии альбома Innuendo (переводится как “косвенный намёк”) стали находить скрытый смысл о возможно скором завершении карьеры Фредди. И действительно, Innuendo стал последним альбомом Queen, который была записан при жизни Фредди Меркьюри. В поддержку лонгплея было снято несколько промоклипов, а видео "These Are The Days of Our Lives" стало последним с участием Меркьюри. Альбом Innuendo получил неоднозначную оценку, но тем не менее он оказался на первых строчках в европейских хит-парадах и многими фанатами Queen был признан шедевром, а после ухода Фредди Меркьюри лонгплей Innuendo стал считаться едва ли не лучшим у Queen.
А теперь давайте разбираться, так ли это на самом деле?
Innuendo - четырнадцатый студийный альбом британской рок-группы Queen. Предрелиз состоялся в 1990 году на лейбле Parlophone, а официально альбом поступил в продажу 4 февраля 1991 года.
А сейчас мы узнаем, что записано на альбоме Innuendo, велика ли его ценность и как выдержали эти песни испытание временем. Пластинка открывается заглавной композицией “Innuendo”, достаточно мелодичной, традиционно пафосной, состоящей из нескольких частей. Не шедевр, но слушать можно.
Далее идёт приятная песня и почти хит “I’m Going Slightly Mad”, достаточно драматичный трек, один из немногих красивых моментов на этом релизе. К вокалу Меркьюри нет претензий. К плюсам можно отнести моментально узнаваемую гитару Брайана Мэя.
“Headlong” - третья песня на пластинке, ритмичный и многоголосный синтез AORа и глэм-рока конца 1980-х. Классический Queen, идеальная музыка для фанатов группы. Но дальше начинается самое интересное.
“I Can’t Live With You” - простенькая композиция, местами напоминающая великих Sparks. Слышно, что музыкантам Queen больше нечего сказать.
Именно здесь альбом начинает провисать. “Don’t Try So Hard” - псевдооперный трек, группа грешит самоповторами, слишком вычурно и неинтересно. Но фанатам это нравится.
“Ride The Wild” - песня похожая на творчество дуэта Yello, такой совсем бездарный плагиат, по мотивам гениального альбома Stella, 1985 года. Зачем придумывать что-то своё? Можно взять уже созданное.
“All God’s People” - оперный глэм-соул, очень пафосно и претенциозно, вокальное многоголосье начинает раздражать. И опять есть фрагменты, похожие на Sparks. “These Are The Days Of Our Lives” - почти баллада, широко известная и мелодичная. Здесь группа не хватает звёзд с неба. Вполне нормальный уровень - выше среднего.
“Delilah” (так звали кошку Меркьюри) - поп-реггей, что необычно для Queen. Барабанщик Роджер Тейлор не участвовал в записи (и правильно сделал!). На самом деле, слушать это уже невозможно. Бред какой-то. Набор звуков и какофония.
“The Himan” - это просто ужас, а не музыка. Как Queen до такого маразма вообще додумались? Самый неприятный и бездарный трек на альбоме.
“Bijou” - пищащая гитара и одинокий голос Фредди Меркьюри. Музыка становится всё лучше и лучше. Хуже не бывает. Самый настоящий брак на производстве. И близится финал. И вот она долгожданная песня.
“The Show Must Go On” - единственный шедевр на этом хаотичном и бессмысленном альбоме. Авторство которой, вопреки легенде, что её написал Меркьюри, принадлежит всё-таки гитаристу Брайану Мэю.
Итак, coda. Прослушаны все двенадцать композиций и вердикт крайне неутешительный. Это не полноценный альбом и совсем не шедевр. Innuendo - самый неудачный лонгплей группы Queen, фактически супер-макси-сингл, записанный во имя одной песни “The Show Must Go On”. Конечно, это больший хит. Но других больших хитов, а точнее - великих песен, на альбоме нет. И только благодаря треку “The Show Must Go On” альбом получает оценку 6 баллов из 10-ти. Если убрать эту песню, то релизу можно поставить не более трёх баллов. Поклонники Queen, наверное, будут в гневе, но такова реальность, которую сложно отрицать.