Найти в Дзене

Как мы получали в аэропорту талоны на питание при задержке рейса. Шереметьево. Авиакомпания Nordwind.

Летели мы с подругой из столицы Башкирии в культурную столицу с пересадкой в Москве. Первый рейс Уфа-Москва задержали на 35-40 минут. Ну, думаем, ничего страшного, успеем. Наверное. Изначально время пересадки было около 1,5 часов. Приземляемся через некоторое время в Шереметьево. С момента касания шасси и до взлета следующего нашего рейса остается минут сорок. Мы уже в напряжении, но какая-никакая надежда все еще есть. «Успеем!»-выдаем мы желательное за действительное. Но не тут то было! Сначала эта фраза: «Уважаемые пассажиры, просьба оставаться на своих местах до полной остановки самолета!». А она, эта остановка, все никак не происходит. Сначала нас катали, катали, катали по взлетному полю на самолете. Потом мы пересели с почти умершей надеждой на автобус. И тут нас опять стали возить, возить, возить в стиле зайца, запутывающего свои следы. Дело происходило в Шереметьево, представляете масштабы. В итоге этих покатушек мы опоздали на следующий наш рейс Мск-Спб! Успокаивало два момента. То, что рейсы одной авиакомпании, и то, что нас таких 25 человек. У многих ситуация была посложнее нашей. У кого-то пересадка в Питере дальше, в другие точки мира, кто-то летел на концерт Rammstein. Один абитуриент летел подавать документы в универ, а вечером у него самолет обратно в Уфу. В зале ожидания мы нашли стойку с консультантами авиакомпании Nordwind Северный ветер. Они стали решать нашу, но получившуюся не по нашей вине, проблему. Сначала мы коллективно, толпой в 25 человек нервничали, плотно обступив окошечко. Некоторые, у кого ситуация очень сложная, готовы были в обморок упасть. Билетов и мест в Питер раньше чем через 5 часов не было. Желающим, а их было большинство, переоформили билеты. Что делали несколько человек, которых это не устраивало, я не знаю. Видимо решали проблему как-то по другому.

Получив на руки новые билеты пассажиры после всех волнений распределились по ближайшим свободным креслам зала ожидания. Несколько человек сразу ушли, и совершили тем самым ошибку. Дело в том, что в такой ситуации авиакомпания обязана предоставить пассажирам воду и питание. Если задержка рейса не очень большая, то только воду, а если более трех часов, то и еду. Мы вновь подошли к представителям Nordwind. Они сказали: «Да, сейчас всё сделаем!». В итоге те, кто не ушел, получили талон на питание на каждого на 450 рублей в кафе «Му-му». Да, сумма небольшая для московского аэропорта, но поесть можно. Те, кто не дождался, у них и такого не было. Люди, к сожалению, не знают свои права. Да и компания немного схитрила, могли бы при выдаче нового билета говорить: «Не уходите, сейчас выдадим ваучеры на питание!». Но это еще не конец «талонной» истории. Мы с подругой остались сидеть рядом с окошком авиакомпании, так как ближайшие пять часов никуда не торопились, а есть пока не хотели. С нами рядом сидело семейство, которое летело на Rammstein. Остальные разошлись. Тут представитель Северного ветра говорит нам, что надо подойти к стойке регистрации и там что-то отметить. Я осталась сидеть с вещами, а подруга пошла к стойке. Возвращается с удивленным лицом и показывает мне еще другие талоны две штуки. Один на 450 рублей на еду в «Крошку-картошку», второй на напитки на 100 рублей туда же. Я и соседнее семейство тоже сходили к стойке и получили такие талоны. Неожиданный бонус тем, кто никуда не торопился. Второй и третий ваучеры оказались уж совсем неожиданными, но, видимо, полагались всем. Но люди ушли и не узнали про это.

-2

Пока все это длилось, осталось уже меньше пяти часов ожидания. Мы и проголодались к тому времени. И теперь у нас было чем заняться! Когда друзья, ожидавшие нас в Питере, спрашивали, чем же мы там занимаемся в Шереметьево, мы честно отвечали: «Едим!» У нас же были на руках талоны на общую сумму 1000 рублей на каждого. Да, цены в кафешках аэропортовские, но нам на 4 часа хватило два раза неплохо поесть и попить. Хорошо бы наш опыт никому не пригодился, но вдруг?