Здравствуй, дорогой Читатель! В этой и в будущих статьях речь будет идти исключительно о жизни в мегаполисе. Точнее о мегалополисе. Да-да, это не опечатка – именно так стали с недавних пор называть Москву.
(Мегало́полис — наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании ряда городских агломераций, Википедия)
Наверняка все помнят, как когда-то в детстве, каждый мальчик (и девочка, чего уж там) мечтали – «Когда я вырасту, первым делом куплю себе автомобиль». Вспомнили? И я мечтал. И вырос. И купил. Потом продал, купил получше, потом подороже, и т.д., и т.п. Узнали себя? И вроде и мечта сбылась, а автомобиль, как принято считать, вообще перестал быть роскошью в наше время.
Теперь к сути вопроса. В 2018 году я стал замечать, что львиную долю нашего семейного бюджета съедает автомобиль. И я озадачился и посчитал – сколько я трачу на автомобиль в год и пришел в ужас. Я не буду расписывать конкретных цифр, сейчас очень много статей на эту тему, народ составляет целые таблицы (вплоть до копеек в прямом смысле), - только факт – по году мои траты составляли минимум 120 тысяч рублей. (страховки, налоги, ТО и т.д.). Причем, автомобиль мы с женой использовали в основном по выходным (в Ашан, в гости и проч.). Ездить на работу, в офис, на автомобиле, вообще чушь полная - пробки, платные парковки вообще повсеместно, шлагбаумы. И самое главное, постоянно думать где парковать во дворе (хотя у нас особо с этим проблем нет в районе) и в какой выходной везти машину на очередное ТО, шиномонтаж, и так далее.
Далее, в том же 2018 стал очень стремительно развиваться каршеринг. Как по мне - отличное дополнение к метро и такси. (наземным общественным транспортом не пользуюсь). Скажу СРАЗУ ЭТО НЕ РЕКЛАМА каршеринга! Все, кому он нужен, уже им пользуются. И даже те, кому не нужен – катаются.
Эксперты на «Дзене» пишут, что, покупая новый «Солярис» приблизительно за 750 тыс. руб., со всеми расходами и потерей стоимости за 2 года владения, поделя сумму помесячно – выходит траты 37 тысяч рублей в месяц (с бензином)!!! (правда по-моему там еще и проценты по кредиту включены).
В общем и страховка заканчивалась и дачный сезон тоже. Решение было принято окончательно – машину я продал и… - как гора с плеч. Вот просто избавился от груза. Нужды в освободившихся деньгах не было, и я ради смеха (интереса) выделил их в отдельный депозит и катаюсь по Москве на такси и каршеринге на проценты от той суммы, что продал машину. ДА, здесь можно долго порассуждать про инфляцию и самообман, но об этом речь пойдет в других статьях (да, и про инфляцию и про самообман)).
А постольку поскольку мы женой и дочкой очень любим путешествовать, на эти 120 «тыщ» (не потраченные на обслуживание автомобиля) лишний раз слетали на моря (кстати в ОАЭ - обзор обязательно тут напишу, т.к. получается дешевле, чем сами знаете куда)).
С оговоркой – «а как же теперь ездить на дачу?» - скоро напишу отдельную большую статью!
«Безлошадные» мы уже почти полтора года. Все, наши друзья имеют минимум один автомобиль на двоих, и постоянно спрашивают, как же мы без машины обходимся, ведь без машины сейчас никуда, ни в садик ребенка не отвезти, ни на дачу, ни на работу в тепле и с музыкой. А для многих автомобиль — это вообще дом второй (для некоторых и родной). Отвечаю – в садик утром ребенка возит один и тот же водитель-сосед, который «бомбит» по району (стоимость поездки копеечная). На работу и по работе – метро-такси-каршеринг. В ТЦ, в гости по выходным - тоже самое.
И самое главное – в свое свободное время я не езжу в автосервис, шиномонтаж и так далее. У меня вообще не болит голова, что дворники лопатой во дворе, чистя снег, будут долбать мою машину «нечаянно» или всё что-либо еще может случиться (а случается часто, то мусоровоз машины цепляет, то с окон летит непонятно что). Мне не надо на мойку ездить и незамерзайку покупать. Просто потому, что я вообще всё терпеть не мог.
А вместо комплекта зимней резины мы купили ребенку абонемент на кружки и секции в саду. И вообще, я всегда считал, что машину должен иметь человек, а не наоборот.
Важный момент, статья носит исключительно информационный характер и пригодится только тем, кто так же, как и я, сомневался или сомневается в этом вопросе. А если есть сомнение, то как правило одно – у соседа есть, а как же я?
Я очень уважительно отношусь к категории людей, для которых автомобиль – это хобби, а так же к тем, кого автомобиль в буквальном смысле «кормит». Эта статья не для Вас).
P.S, если кто, может быть, неправильно понял мою трактовку и посыл – дело не в том, что не хватает денег на машину и не в жадности – дело в рациональности и в современных реалиях!
Спасибо, что дочитали, уважаемая аудитория Дзена! С большим удовольствием приму любые камни в свой огород в виде ваших комментариев!
Подписывайтесь на канал, впереди будет очень много интересного и полезного!