Ехал я как то раз из командировки в Иркутскую область. На станции Красноярск в купе в котором я ехал один, села женщина лет 35 с ребёнком 3 лет девочкой. Девочка была сильно уставшей и немного капризничала. Чтобы отвлечь ребёнка я поставил ей смотреть мультики на планшете, как раз скачал 2 серию «Снежная королева». Проехав две крупные станции женщина подсадила ко мне на полку ребёнка и занялась собой. Разложила на столе еду и достала две бутылки пива. Под просмотр мультика заодно дала поесть ребёнку.
После пива, немного захмелев спрашивает зажигалку. Есть, говорю я.
- А зачем вам?
- курить хочется, пойду покурю.
- Только осторожней, по вагонам ходит линейная полиция, штрафует.
Сходила раз, прокатило, повезло, Ещё пива, ещё сходила, ещё пива, третий раз пошла. Возвращается уже не одна а в сопровождении двух громил в полицейской форме. Полиция требует документы и заходит в купе, писать протокол о штрафе за курение в неположенном месте. Женщина, поначалу вела себя достаточно вежливо. Но алкоголь сделал свое дело и она начала психовать. Нецензурно не выражалась но в адрес полиции полетели слова, которыми в народе стало принято называть полицейских.
- Вот вы, уважаемая Елена Константиновна, называете нас «мусорами» пытаясь нанести оскорбление органам правопорядка. Мы это почётное название далеко не заслужили!
Мы конечно опешили. Почётное, это что, самоирония такая? Полицейский с офицерскими погонами объяснил.
- Понимаете, до революции, в Москве существовал так называемый Московский уголовный сыск, которого знаменитые хитровские воры весьма побаивались и как то по своему уважали. Сокращённо МУС. Вот, «следаков» МУСа и называли «мусорами», в воровской среде дореволюционной Москвы. Что же вы женщина, книги надо читать. Офицер вздохнул, положил недописанный протокол обратно в папку и вышел из купе напоследок сказав,
- Постарайтесь больше не курить в переходах между вагонами.
- Ладно, буду терпеть до крупной станции. Ответила женщина.
- Честь имею, и они ушли.
Очень вежливые полицейские оказались.