Найти тему
For Moms

Минздрав дал комментарий по поводу увольнения Каабака.

Оглавление
pixabay.com
pixabay.com

Неделю назад на всю Россию прогремела новость об увольнении уникальной команды врачей Михаила Каабака и Надежды Бабенко. Речь идёт о специалистах отделения Заместительной почечной терапии, НЦЗД г. Москва. В России нет врачей, кроме них, способных проводить уникальные трансплантации почек детям с весом от 6-9 кг.

Абсурдность ситуации.

Хирурги Михаил Каабак и доктор Надежда Бабенко известны во всём мире тем, что применяли новейшую в России схему лечения по международному протоколу. Выживаемость при котором составляет 97 процентов! Без этих препаратов пересаженная почка у малышей не приживается. Именно это лекарство стало причиной, по которой чиновники решили прикрыть «лавочку».

Абсурдно то, что препарат не закупался минздравом для трансплантации. Для своих операций Михаил Каабак и Надежда Бабенко приобретали лекарство с помощью благотворительных фондов. Финансирование поступало и от Русфонда.

Новая должность.

Ранее Каабак и Бабенко работали в двух медицинских учреждениях. Взрослых оперировали в Российском научном центре хирургии имени академика Петровского. Эта клиника была основным местом работы. Маленьких пациентов оперировали в НМИЦ здоровья детей.

Надежда уверяет, что НМИЦ здоровья детей было заинтересовано в создании отдела трансплантации органов, который должен был возглавить Михаил Каабак. Врачами был подготовлен проект будущего отдела с максимально подробными деталями. С руководством согласовали нюансы: фамилии врачей, которые будут руководить отделениями трансплантации почки, лёгких, печени, вспомогательными отделениями, готовящих пациентов к операции и выхаживают после пересадки.

Перед Каабаком и Бабенко встал сложный выбор. Руководство НМИЦ здоровья детей поставило условие: для создания отдела трансплантации, они должны покинуть прежнее место работы в Центре имени Петровского. Предстояла большая и сложная работа. Но после того, как они выполнили условие и пришли с документами на новую должность, им указали на дверь. Руководство обозначило, что в их услугах не нуждаются.

www.change.org
www.change.org

Чью почку пересаживают малышам?

Детских донорских почек в России нет. Для операции пересаживаются почки взрослых. Сложность в том, что взрослая почка крайне плохо приживается в детском организме.

Всемирное трансплантологическое общество с помощью научных исследований нашли выход из положения. При трансплантации хорошо помогает лекарство от рассеянного склероза — алемтузумаб. С 2010 года его стали использовать при пересадке почек маленьким пациентам. Алемтузумаб — это кнопка перезагрузки иммунитета. Он снижает число лейкоцитов, что способствует развитию нового иммунитета уже после трансплантации почки.

Только диализ.

По протоколам Минздрава маленькому пациенту не нужно применение алемтузумаба. Для них предусмотрен диализ, пока ребёнок не наберёт нужный вес (10 кг). Существенная проблема заключается в том, что малыши на диализе практически не растут. А времени у них катастрофически мало. Состояние ухудшается с каждым днём.

В инструкции к препарату нет указания к применению при трансплантации почек. Сам Минздрав не запрещает использование алемтузумаба. Возможно, отказ связан с тем, что лекарство стоит больше 200 тысяч рублей. Если Минздрав признает его «нужным», то последуют большие траты. Придётся выдавать препарат по ОМС, а это не входит в планы чиновников. Проще выставить врачей на улицу и прикрыть проект.

Ответ Минздрава об увольнении Каабака.

Неделю люди с замиранием сердца ждали комментариев от Минздрава. Никто не мог поверить, что нет причины для увольнения ни кем не заменимых врачей! Основание должно быть веским. Грешным делом, люди рассуждали о возможной халатности Каабака. Вдруг он пил на работе? Или сделал что-то такое, что повлекло за собой смерть пациента? Замешан в коррупции? Перебирались все возможные варианты.

Пресс-служба Минздрава сообщила, что причиной стало сокращение 0,25 ставки! Только вдумайтесь: уникальный хирург, без помощи которого умрут 300 детей, был сокращён по причине того, что в НМИЦ здоровья детей сокращена его ставка.

Больные дети, которым некому помочь.

Во всей этой бюрократии и цинизме забыли о тех, кто нуждается в Михаиле Каабаке и Надежде Бабенко. 75 детей, которым была назначена операция, медленно умирают дома на руках у отчаявшихся родителей. Более 300 детей остаются без медицинского контроля и специалистов, которые применяли протокол с этим препаратом.

Самое страшное то, что им никто не может помочь. Все медицинские учреждения отказываются их принимать. Кроме Каабака и Бабенко некому провести операции. Но Минздрав посчитал нужным их уволить, а детям дать умереть.

Интересно, сокращением ставки можно оправдать смерть 75 детей и искалеченные жизни их близких? Скольким детям помощь понадобится ещё? Чиновники готовы взять на себя ответственность за кладбище маленьких могил?

Создана петиция в поддержку М. М. Каабака. Её подписало 430 тысяч человек. Родители пытаются всеми способами сохранить врачей, от которых зависит жизнь их детей. Они просят максимальную огласку среди населения, чтобы предотвратить трагедии, которые необратимы, если ничего не предпринимать.

Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание!