Приветствую на канале миксер!
Это очередная статья посвящённая Fallout. А что? Это одна из моих самых любимых игровых серий, и написать ещё кое-что о ней будет мне только в радость!
(ВНИМАНИЕ! Возможны спойлеры 20-летней давности)
Как известно, серия Fallout является RPG с открытым миром, где вы можете в любой момент отклониться от сюжетного маршрута и пойти изучать радиоактивные пустоши (а порой это бывает интереснее чем сам сюжет).
Но, увы, везде есть свои исключения. Так, например в Fallout: Tactics, Fallout: Brotherhood of Steel, Fallout 1 и в Fallout: New Vegas фриплей отсутствует. Но если в Fallout: Brotherhood of Steel и в Fallout: Tactics этот элемент был не нужен в виду особенностей жанра, а в Fallout: New Vegas было системное сохранение перед Второй Битвы за Дамбу Гувера, то самый первый Fallout оказался обделён этими особенностям.
Что происходит в конце игры?
Как известно, игра оканчивается тем, что:
- В Убежище 13 кончается вода
- Выходца из Убежища превращают в супермутанта
- Выходца из Убежища изгоняют в пустоши
Первые 2 случая можно не учитывать, так-как во первых эти концовки неканоничны, а во вторых это полноценные гейм-оверы. А вот третий мало того что каноничен, так ещё и подводит итоги всех действий за игру.
Казалось бы, Выходца изгнали из Убежища. Достаточно просто удалить метку Убежища 13 с карты (или сделать невозможным вход внутрь) и предоставить игрока самому себе, но из-за того что концовки рассказывают о таких глобальных вещах как преображения локаций, этим моментом решили пренебречь.
Как играть после окончания игры?
На самом деле, играть после прохождения относительно легко, но вы должны пройти игру без особенности "Кровавая Баня" и "Берсерк", так-как это приводит к гибели смотрителя:
- Первым делом вам всего лишь нужно сделать сохранение перед самой сеткой выхода из Собора/Марипозы (в зависимости от того, что вы решили уничтожить последним).
- После, вы должны пропустить/просмотреть все слайды концовок игры, после чего как Убежище 13 прогрузится, ОЧЕНЬ БЫСТРО нажмите клавишу "ESC", чтобы поставить игру на паузу. В этот момент вам нужно сохранить игру в отдельный слот (желательно для такой цели иметь отдельный пустой слот). В этот самый момент с нами сразу заговорит Смотритель который похвалит нас за работу, а потом прогонит.
- Как только смотритель закончит речь, СРАЗУ жмите "ESC" и загружайте сохранение, созданное в тот момент, когда мы оказались в Убежище 13 после слайдов окончания. Если же вы не успеете сделать это, то нам покажут финальный ролик и выкинут в главное меню.
- Загрузив слот внутри пещеры Убежище 13, вы должны пропустить слайды концовок игры (да-да, слайды будут появляться в этом слоте сохранения), после чего вы должны СРАЗУ нажать кнопу "I" (Инвентарь), а после двигать камеру вниз от дверей Убежища 13, что задержит прогрузку смотрителя, после чего у нас в запасе будет ~9 секунд чтобы убежать как можно дальше.
- Наведите гекс (т.е указатель куда идти) как можно дальше, опустите камеру как можно ниже дверей Убежища 13, после чего сделайте двойной клик чтобы герой побежал. Добежав как можно дальше за 9 секунд, вы должны сделать сохранение, после чего Смотритель уйдёт в Убежище даже не заговорив с нами, что чревато финальными титрами.
- Загружайте сохранение которое мы сделали в пещерах, пока убегали от невидимого Смотрителя, и двигайте камеру в сторону пустошей, наведя гекс на сетку выхода из пещеры.
- Если всё прошло успешно, то вы сумели выбежать из Убежища 13 до прогрузки смотрителя, и теперь вам доступен фриплей. Изучайте пустоши сколько хотите!
Есть ли постгейм-контент?
Нет от слова совсем. Fallout просто не подразумевал в себе постгейм-контент. Так, если в концовке сказано что Хаб и Могильник были разрушены супермутантами, то придя в эти локации все жители будут на месте. Максимум, они будут произносить что-то вроде "говорят, к нам идёт армия мутантов, но я в это не верю".
Что ещё нужно знать?
Честно — не знаю. Уж слишком много всего можно изучить с помощью фриплея, который не подразумевался игрой.
Также, у меня нет уверенности в том, что черты "Берсерк" и "Кровавая баня" могут заблокировать фриплей, так-как ВОЗМОЖНО после окончания разговора мы успеем сохранить игру.
Есть ещё один фактор - когда я загружал игру, со мной было 3 напарника — Катя, Ян и Тихо. Теоретически, это могло создать нагрузку на игру, из-за чего смотритель прогружался дольше обычного.
Видео
На всякий случай, оставлю видео где я продемонстрировал этот способ наглядно, и, быть может, там будет дополнительная полезная информация. Однако, предупрежу - за меня там озвучивает бот как в мультиках ЯНУРа.