Выражение "вещательный способ вовлечения в цифровое вещание" используется в самом широком смысле для описания односторонних форм коммуникации.
До сих пор этот способ наиболее часто применялся археологическими организациями в Великобритании и сопровождался представлением коммуникации как передачи сообщений от отправителя к получателю через средство связи.
Когда "получателю" предлагается ответить через механизм обратной связи, это делается главным образом для того, чтобы представить комментарии и информацию, которые могут оказаться полезными для улучшения услуги или самого сообщения в будущем, а не для совместного построения смысла.
В коммерческой сфере онлайновое вещание археологических материалов, как правило, регулируется целым рядом правил, действовавших в доцифровом мире.
В хорошо известной статье, опубликованной в журнале Wired, утверждается, что рынки развлечений все больше ориентируются на нишевые вкусы в результате того, что цифровые технологии постепенно превращают "мир дефицита" в мир насыщения, где пространство больше не является проблемой и аудитория может быть международной.
Как уже отмечалось, эта точка зрения, хотя и вдохновляющая, не точно описывает реальное положение вещей.
Даже интернет-пространство может иметь свои издержки, и использование Интернета для предложения меньшего количества "поп" продуктов, которые привлекают большое количество людей, чем более нишевые продукты для "длинного хвоста" людей, разбросанных по всему миру, является более выгодным.
Таким образом, ряд традиционных ограничений на продажу археологических документальных фильмов вновь появляется и на цифровых платформах. Кроме того, онлайновое вещание от институциональных вещателей по-прежнему тесно связано (если не совпадает) с их автономными графиками вещания.
Это означает, что цифровые технологии лишь в редких случаях и с трудом могут эффективно открывать новые пространства для такого предмета, как археология, благодаря деятельности медийных учреждений.
Тем не менее, "обеспечение" археологии посредством теле- и радиовещания по-прежнему заслуживает рассмотрения и изучения в связи с ее функцией "постановки задач", ее долгосрочным социальным воздействием и более демократичным охватом аудитории с различным уровнем формального образования по сравнению, например, с посещением музея или объектов наследия.
Подход к вещанию в цифровом формате может также применяться непосредственно организациями, занимающимися наследием, и археологами.
Примечательным примером является серия радиопередач "История мира в 100 объектах", выпущенная в 2010 г. Британским музеем в партнерстве с Би-би-си Радио 4. Эпизоды были выпущены в виде подкастов и загружены в очень большом количестве экземпляров по всему миру.
Этот успех заставил директора Британского музея подчеркнуть ценность этой инициативы, позволившей музею выступать не только в качестве "продюсера", но и в качестве "вещателя" культурного контента.
Еще одним примером является приложение для Streetmuseum, разработанное маркетинговой группой Музея Лондона в сотрудничестве, в частности, с каналом History Channel.
Эти приложения для смартфонов предоставляют информацию о некоторых коллекциях музея и связывают артефакты с контекстом их обнаружения. Аналогичная концепция лежит в основе приложения "Археология Великобритании", которое объединяет ресурсы Британской библиотеки и Службы археологических данных Великобритании, чтобы дать представление о целом ряде британских археологических объектов.
Здесь опять же, все содержание исходит от учреждений и передается аудитории, выражая авторитетно-рейтинговую модель человеческих отношений.
Ведение блогов (видеоблогов) и блогов также сами по себе являются формами вовлечения в цифровое вещание, если только они не приводят к разговорам через потоки комментариев.
Пожалуй, самой крупной инициативой такого рода в археологии в настоящее время является День археологии - ежегодное мероприятие, в котором сотни археологов со всего мира размещают информацию о своей работе.
В других случаях вместо этого изучался вопрос о производстве и публикации аудиовизуальных журналов, содержащих обновленную информацию о ходе раскопок, например, на участке столба Элисега в Уэльсе (Соединенное Королевство).
Организационный потенциал оказывает огромное влияние на эффективность цифрового вещания, но не каждый музей имеет размеры и ресурсы Британского музея или Лондонского музея.
Например, в случае аутсорсинга смартфонные приложения могут иметь довольно высокие затраты на разработку для бюджетов большинства ГЛАМ (галереи, библиотеки, архивы и музеи) - не говоря уже об археологических обществах - особенно с учетом того, что их наглядность в Интернете и фактическое использование людьми помимо простого акта их загрузки зачастую весьма ограничена.
В ответ на вопросы масштабируемости и устойчивости и в целях сокращения "пробелов в потенциале" возникли новые проекты, призванные предложить платформы с открытым исходным кодом, инструменты и оперативные данные для оказания помощи в разработке приложений для интерпретации объектов наследия общественностью (например, в Мибире).
Наоборот, видимость приложений остается более трудной скалой для подъема, поскольку она тесно связана с институциональным брендингом.
В этой связи будет достаточно указать на значительно меньшее число загрузок подкастов серии "Археокаст", созданных английской археологической коммерческой компанией "Уэссекс Археология", по сравнению с "Историей мира" по 100 объектами.