Найти тему
неДЕТСКИЕ вопросы

О чём прямо сегодня нужно спросить у учителя, чтобы завтра не «упустить» своего ребёнка

Источник фото - https://netzoe.com/
Источник фото - https://netzoe.com/

Все мы по опыту собственных школьных лет понимаем, что одного и того же ребёнка родители и педагоги видят совершенно разным человеком. Так происходит из-за разности «плоскостей» общения (дома и в школе), разнообразия ситуаций, эмоциональной окраски отношений (чужие люди воспринимают ребёнка более объективно, нежели любящие родители).

В то же время родительское общение с учителем зачастую сводится к оценке успеваемости и поведения – таким банальным вещам, которые запросто можно улучшить за короткий период времени (достаточно лишь того, чтобы этого захотел сам ученик). Мы забываем, что основная цель родительской и педагогической поддержки – вырастить счастливого человека, человека, который уверен в себе, знает свои цели и пути их достижения. Именно в этой плоскости и находится «ключ» успешного воспитания, который стоит искать в общении с педагогом.

Чем же мы интересуемся у педагога в ходе родительских собраний или внепланового вызова в школу? Правильно, успеваемостью и поведением. В то же время многие из нас, опять же, на собственном опыте познали – ни прилежное поведение, ни отличный аттестат – вовсе не гарантия счастья и даже успешности человека.

Вспомните хотя бы хулигана и выскочку (условного) Генку из параллельного вашему «Б»-класса: троечник и завсегдатай «советов профилактики» с довольной ухмылкой сегодня разъезжает на дорогой иномарке, хвастается супругой модельной внешности и ни в чём себе не отказывает по жизни. Бизнесмен… В то же время примерный отличник (и вовсе не «затюканный») условный Саша тихо живёт и трудится на загибающемся заводе (пусть и заместителем директора), терпеливо несёт «крест подкаблучника», периодически «срываясь» в запои – жизнь его никак не назовёшь счастливой. Но это всё к слову об успеваемости и поведению, речь же пойдёт о другом.

Итак, что же действительно важно, что такого может знать об ученике педагог, и что вовсе не заметно родителям? Над чем важнее всего работать? Вот перечень пусть странных, но самых наполненных смыслов вопросов к учителю.

Улыбается ли мой ребёнок в школе? Улыбка – символ того, насколько уверенно (раскованно) чувствует себя ученик в коллективе – есть ли у него друзья-приятели, нашёл ли оно контакт с учителями, любит ли он школу. Смысл вопроса в оценке социализации ребёнка, ведь всем нам известно, насколько сложно достичь чего-либо, не имея простейших навыков коммуникации и адаптации в коллективе. Кроме застенчивости, зажатость ученика может говорить и о буллинге (травле) – столь популярном явлении в современных школах. Родители могут не замечать «странных» отношений в школе/коллективе – ведь любой ребёнок дома активен и весел, особенно – если чувство «зажатости» весь день преследовало его в школе.

Поднимает ли моя дочь/сын после окончания занятий стул на парту (чтобы облегчить труд убирающим кабинет)? Важно, чтобы ребёнок понимал трудности других, умел поставить себя на место другого человека, стремился помочь, чем может. Качество, характеризующее любого настоящего человека – желание прийти на выручку ближнему, из таких детей никогда не вырастают «бездушные» роботы.

Просит ли мой ребёнок помощи у учителя/одноклассников если не может справиться с чем-то сам? Ключевой момент, проясняющий готовность человека к самостоятельной жизни в обществе – те же вопросы коммуникации, целеполагания, правильного определения пути к цели. Сегодня, в век «травли», аутизма именно вопросы коммуникации, спокойного и свободного обсуждения проблем выходят на первый план. И они важнее отметок, уж поверьте!

Читайте ещё:

А чем сейчас занят ваш подросток?.. новые опасные увлечения, о которых следует знать родителям