В этом году Яндекс впервые проводит Школу бэкенд-разработки — её студенты погружаются в создание сервисов на Python. Параллельно проходят занятия в нашей традиционной Школе разработки интерфейсов. Этой осенью мы решились на эксперимент и предложили бэкендерам и фронтендерам объединиться, чтобы за один месяц под руководством менторов из Яндекса разработать проект, решающий боевую задачу одного из наших сервисов.
Сейчас Школы на финишной прямой: совместная работа над проектами кипит, остался последний хакатон перед итоговой защитой. Мы попросили двух студентов — ШРИ и ШБР поделиться впечатлениями и рассказать про свою работу подробнее:
— (Миша, ШРИ) Мы работаем в командах по восемь человек: четыре бэкендера и четыре фронтендера в каждом проекте. Знакомство произошло на тренинге по Scrum: нас как в том меме посадили за один стол и сказали «мёрджтесь». Выстраивать рабочее взаимодействие очень интересно, такого опыта сильно не хватало: ты учишься смотреть на продукт комплексно, глубже понимать свои задачи и задачи тиммейтов — как фронтендеров, так и бэкендеров.
Основная работа у нас проходит на хакатонах. Каждую субботу мы собираемся командой и целый день посвящаем проекту. Мы начинаем работу со стендапа, на котором планируем спринт — решаем, что мы хотим за хакатон достичь, расставляем приоритеты, распределяем задачи. Потом разделяемся по направлениям и работаем отдельно друг от друга, но каждые 2-3 часа бэк с фронтом обязательно синкается: показываем, что кто сделал, стыкуемся между собой. В конце дня у нас демо проектов, где каждая команда показывает свои наработки за день, а затем рефлексия где-нибудь за чашечкой кофе — обсуждаем, какие были проблемы, что нужно доработать.
— (Влад, ШБР) Иногда в работе над проектом фронтендерам и бэкендерам бывает трудно подстроиться друг под друга. Эти трудности приходится преодолевать, без этого никуда. Так, главной задачей на первый хакатон было просто договориться между собой, настроиться на продуктивное взаимодействие. И всё равно общие стандарты отыскиваются в процессе, невозможно договориться обо всём на берегу: например, на одном из этапов мы отдали фронтендерам Pascal Case, а им подходил Camel Case, но ничего — всё оперативно поправили. Так что скучно не бывает, порой новые задачи появляются из ниоткуда.
Справляться с ними нам помогают менторы: у нас есть непосредственный руководитель, хранитель знания о продукте со стороны заказчика, и менторы по бэку и фронту отдельно. Они постоянно интересуются тем, что у нас происходит, могут подойти и задать наводящие вопросы, если увидят в репозитории какие-то странные решения. Либо спрашивают, почему давно не было коммитов, где мы застопорились и с чем нужна помощь. Если нам что-то нужно – мы подходим и спрашиваем.
— (Миша, ШРИ) Плюс яндексовских Школ в том, что они дают возможность прокачаться начинающему специалисту: ты получаешь примерно 50% абсолютно новой для себя информации, а оставшиеся 50% процентов ты, вроде бы, уже знал и применял в работе, но не было какой-то структурированности знаний в голове. ШРИ расставляет всё по полочкам.
— (Влад, ШБР) Отдельное спасибо Яндексу за возможность работать над живыми проектами с живыми заказчиками и даже, возможно, с живым будущим. Ещё и делать это вместе с коллегами-фронтендерами в условиях, максимально приближенных к работе команды внутри крупной компании. Хакатонов будет сильно не хватать: заскучать просто невозможно, ведь недели работы сжимаются в восемь часов и результат виден сразу. Это невероятно вдохновляет, мотивирует и позволяет понять, насколько сильно ты расширил свои профессиональные горизонты за время Школы.