Найти тему
История

«Ермак» – первый в мире ледокол

Оглавление

В конце XIX века российские государственные деятели озаботились мыслью о том, как продлить период судоходства в водах Балтийского моря, которое зимой покрывалось толстыми льдами. А также найти возможность сократить путь по северным морям к Дальнему Востоку.

К тому времени в штате Филадельфия уже построили судно, способное колоть лед в гавани. Это был деревянный колесный пароход, который не мог справляться с задачей свободного плавания в открытом море.

Задумка адмирала Макарова

Инициатором постройки арктического ледокола стал герой русско-японской войны адмирал С.О.Макаров, который предложил проложить путь по Северным морям к портам Дальнего Востока через Арктику.

-2

Идея понравилась и знаменитому ученому Д. Менделееву, который предложил свой вариант проложить путь через Северный полюс. Замысел адмирала Макарова состоял в прохождении вдоль береговой линии, что гарантировало безопасность.

Кому заказать строительство?

Российское государство обратилось к лучшим зарубежным компаниям с просьбой предложить проект нового типа судна, способного преодолевать ледяные препятствия. В разработке технического задания приняли участие адмиралы Макаров и Ломоносов.

Проект английской компании «Армстронг» оказался лучшим, поэтому строительство первого ледокола было поручено ей.

Ледокол, спущенный на воду в 1898, получил название «Ермак». Судов такого класса, способных форсировать тяжелые льды, мир еще не видел.

-3

Первое плавание «Ермака»

21 февраля 1899 года ледокол «Ермак» отправился в первое плавание. Суровая зима сковала Финский залив тяжелыми льдами, которые успешно удалось преодолеть на мощном ледоколе и благополучно войти в гавань Кронштадта.

В том же году произошло не менее знаменательное событие. Ледокол «Ермак» принял сигнал бедствия по телеграфу. Испытание беспроводной связи, изобретенной Поповым, помогло спасти рыбаков, дрейфующих на отколовшейся льдине.

Дальнейшая работа ледокола «Ермак»

Начались рабочие будни ледокола. Командой «Ермака» проведена первая спасательная операция, в результате которой броненосец «Генерал-адмирал Апраксин» сняли с мели.

Экспедиция в Арктику под командованием адмирала Макарова исследовала Северные моря, но ледокол получил пробоину. Однако судно восстановили и продолжили работать в исследовательских экспедициях, совершать спасательные операции, вызволяя застрявшие в тяжелых льдах пароходы.

-4

Русско-японская война, Первая мировая и Отечественная война не обошлись без участия ледокола, обеспечивающего продвижение русской эскадры сквозь ледяные преграды.

Верой и правдой прослужил ледокол «Ермак» до 1963 года.

Мы делаем высококачественный контент для всех людей
Надеемся, он был полезен для вас
Выражайте своё мнение в комментариях и делитесь этой статьей с другими
Больше интересного контента вы можете найти у нас в телеграмме. Ссылка в шапке профиля!

Garnet-народное достояние

Ледоколы
0