1. Star Fox 2
Оригинальную Star Fox делали как большую рекламу чипа Super FX, который справлялся с настоящими полигонами, пускай и без текстур. “Реклама” получилась безумно популярной, и Nintendo подготовила к выпуску вторую часть. Которую отменил сам Сигэру Миямото. Надмозг японской компании посчитал, что Star Fox 2 отвлечёт внимание от новейшей консоли, Nintendo 64. В результате старт продаж N64 задержали чуть ли не на полтора года, так что Star Fox 2 отменили зря. Тем не менее, это история со счастливым концом: игра всё же вышла на мини-версии SNES сравнительно недавно.
2. Thrill Kill
Thrill Kill должен был стать очередным “убийцей Mortal Kombat”. Этот файтинг мог похвастаться поединками 2 на 2 до того, как они появились в MK, а также весьма колоритным набором персонажей. Карлик на ходулях, французская горничная, психопат в смирительной рубашке, вывернутая на манер Silent Hill гимнастка - в общем, красота. Но в 1998 году, за несколько недель до релиза, “красоту” - вместе со всей Virgin Interactive - купила Electronic Arts. Легко догадаться, что произошло дальше. ЕА посчитала, что чрезмерное насилие и затрагиваемые в игре сексуальные темы могут испортить репутацию компании. Мастер-копию навеки заперли в тёмном чулане.
3. Warcraft Adventures: Lord of The Clans
Сейчас это сложно себе представить, но когда-то Blizzard хотела сделать классический point-and-click квест в лучших традициях LucasArts. И не просто хотела, а сделала - из Warcraft. В 1998 году приключения Тралла были полностью готовы, но эксперты компании провели анализ рынка и вынесли вердикт: игру отменить. Жанр как таковой на тот момент переживал упадок, а LucasArts ещё и подлили масла в огонь, заявив, что в их следующей игре - Grim Fandango - будет использован новейший 3D-движок. Blizzard не хотелось выглядеть ретроградами на фоне конкурентов, и это - вкупе с блеклым прогнозом продаж - решило судьбу Warcraft Adventures.
4. Propeller Arena: Aviation Battle Championship
Эта игра с громоздким названием, всячески напоминающем о самолётах, была аренным аркадным симулятором со сплитскрином для 4-х человек. Истребители времён Второй мировой боролись за превосходство в воздухе. Игра была полностью готова к релизу, но не готова к суровым жизненным обстоятельствам. Во-первых, Sega Dreamcast в 2001-м уже умирала. Во-вторых, произошла атака 11 сентября. В одночасье тема воздушных боёв стала крайне опасной, появился неизбежный - и вполне очевидный - социополитический подтекст. Propeller Arena отменили от греха подальше.
5. Star Wars: Battlefront III
В многочисленных Star Wars: Battlefront очень легко запутаться, поэтому сразу же уточним, что речь идёт о том Battlefront, который до лутбоксов и всего прочего. В 2008 году студия Free Radical Design (Timesplitters) практически полностью закончила работу над масштабным мультиплеерным шутером, оставалась лишь пара штрихов. Но в октябре представители студии заявили, что потеряли права на разработку. Связано это было с тем, что для издателя, LucasArts, наступили тёмные времена. Ранее топ-менеджеров приучали “думать крупными масштабами”, но на фоне мирового финансового кризиса внезапно потребовали резать косты везде, где это возможно. Денег на продвижение Star Wars: Battlefront III не осталось, поэтому игру без маркетинговой поддержки решили вовсе не выпускать.
6. True Fantasy Live Online
Поговорим о необычайно амбициозном проекте, который мог бы изменить ландшафт мирового гейминга, то есть помочь Microsoft завоевать закрытый японский рынок. True Fantasy Live Online - MMORPG эпического размаха, с серверами на 3 000 человек, что по тем временам было фантастикой. К 2004 году игра была почти готова, но из-за технических проблем разработчику, Level-5, никак не удавалось сделать полноценный войс чат. В Microsoft же настаивали именно на этой фиче - для продвижения Xbox Live. На конфликт наложилась разница американской и японской корпоративных культур, и две компании не на шутку перессорились. True Fantasy Live Online пала жертвой этого конфликта.
7. Six Days in Fallujah
Оригинальная идея Six Days In Fallujah принадлежала американскому солдату, вернувшемуся из Ирака. G.I. предложил разработчику, Atomic Games, создать нечто вроде сюрвайвал-хоррора, а не классического шутера, что в конечном итоге лучше бы отражало суть того конфликта. Долгие, давящие периоды ожидания, и скоротечные, но весьма мощные вспышки насилия. Плюс, конечно, реализм. Однако затем различные группы защиты интересов ветеранов США стали говорить, что не стоит освещать в игре столь недавние события. Konami испугалась и дистанцировалась от проекта, а у разработчика без поддержки крупной компании кончились. Тем не менее, к 2010 году Six Days In Fallujah была практически готова, и разработчик до сих пор не теряет надежды издать игру.
8. Penn and Teller’s Smoke and Mirrors
Это название вам скорее всего ничего не скажет, но Desert Bus многие из вас должны знать. Penn and Teller’s Smoke and Mirrors - коллекция мини игр, созданных специально для того, чтобы поиздеваться над друзьями. Самая известная из них - Desert Bus: в этом симуляторе автобуса надо “всего лишь” доехать из Тасона в Лас-Вегас. Думаете, здесь компрессированные расстояния, как в American или Euro Truck Simulator? Нет. Восемь часов реального времени. Но вернёмся к причине отмены, которая вполне банальна: в 1995 году Sega CD умерла, а вместе с ней - и полностью готовый к выпуску сборник шуточных игр.