Когда я познакомился с Витей Савченко? Уже и не помнится. Он закончил институт физкультуры. Бегал 400 метров с барьерами. Стал заслуженным мастером спорта. Поехал на олимпийские игры в Мюнхен, где занял четырнадцатое место.
Потом, когда члены нашего клуба любителей бега предприняли пробег в Киев, это 800 км., он напутствовал нас с высокой трибуны : «Стайеры и марафонцы мирового класса набегают до 600 километров в месяц. У вас получается больше. Успехов вам».
В те времена, конец семидесятых, он закончил курсы массажа, подрабатывал при поликлиниках и заинтересовался тибетской медициной.
На день Победы без надлежащей подготовки я принял участие в двадцатикилометровом пробеге . После десяти километров одолел голод и знакомый парень, наблюдая за пробегом, дал мне вареное яйцо. Как я позже узнал, этого нельзя было делать. Яйцо требовало немедленного выделения желчи.
На следующее утро мы выполняли дежурную восьмикилометровую пробежку на природе и с нами был Витя Савченко. У меня заболело в правом боку. Я рассказал ему перипетии вчерашнего дня.
«Травку попей,- посоветовал Витя, - желчные протоки забиты».
С его легкой руки я долго хранил дома собранные летом бессмертник песчаный и пижму. Для профилактики. Боли в боку прошли через неделю.
Спортивный возраст ушел в далекое прошлое. Но бегать-то хотелось. И члены нашего клуба зимой бегали в манеже. Витя Савченко тренировал школьников.
Я пожаловался, что результаты застопорились, не улучшаются.
«Штангой займись. Говорят, что после шестидесяти мышцы от штанги не растут. Не слушай. Еще как растут». ..
Прошло лет пятнадцать. В кабинет ко мне вошел худощавый мужчина и протянул свидетельство о рождении. Нужно перевести на английский. Я глянул фамилию. Савченко Виктор.
« У меня друг есть с такой фамилией, – сказал я, - барьерист в прошлом».
«Это я и есть» - сказал мужчина.
Мы не узнали друг друга.
Последнее время Витя работал тренером в странах Ближнего Востока. Переболел малярией. Оттого и похудел. Сейчас выздоровел и опять собирается туда. Контракт подписан.
«Нашелся один молодой египтянин, - рассказывал Витя, - мол, старик, да что ты можешь?!
А я ему: «Давай-ка поприседаем, кто больше. Так он и двадцати приседаний не смог сделать. А я шестьдесят.»
Мы пожали на прощание руки друг другу и пожелали успехов.
#