Найти тему
Интересные Новости

Легендарный журналист Генрих Боровик принимает поздравление с 90-летием

16 ноября 2019 года Генриху Боровику исполнилось 90 лет! Телеграмму направил Владимир Путин. Президент отметил: яркие репортажи Боровика о событиях, которые изменили мир, всегда вызывали неподдельный интерес. Они и сегодня — эталон мастерства.

Складывать ноты в мелодии у него с детства получалось неплохо. А как иначе? Отец — музыкант и дирижер, мать — актриса, стояли у истоков Пятигорского театра музыкальной комедии. 

Вот фотография редкая, а мизансцена типичная: старшеклассник Боровик с друзьями дает концерт в госпитале для фронтовиков. 

«На баяне нам Айро играет, Федоров на барабане бьет. Генрих Боровик рукой махает, джаз поет». Не очень хорошо пели, но с душой. А у нас из инструментов были только баян и пионерский барабанчик, вот и все. А наверху у него здесь был футляр от гранаты РГД. Это для «цокота копыт». Однажды этот футляр упал на пол. Такая паника началась, решили, что взорвется», — вспоминает Генрих Боровик.

Но в итоге захотел складывать слова в тексты, зачитываясь газетными репортажами и очерками о войне Эренбурга, Симонова, Полевого. С отличием окончил МГИМО и попал в «отдел усопших классиков» журнала «Огонек» — так в редакции называли международный отдел потому, что его возглавляли Александр Сергеевич и Лев Николаевич. Так с шутки началась серьезная карьера Генриха Боровика. 

«У меня не было ни влиятельных родственников, ни какой-то руки, которая меня куда-то тащила. Все, чего я добился, а добился я не так уж много, скажем прямо, я добился просто трудом, верой. Очень часто верой глупой и наивной», — рассказывает Генрих Боровик. 

Осколок снаряда, гильзы и фрагменты американского бомбардировщика Б-52 как сувениры из одной из первых его командировок в воюющий Вьетнам. Генрих Боровик, как и его сын Артем, ставший не менее знаменитым журналистом, погибший в авиакатастрофе, всегда стремился в ту точку на карте, которую называли «горячей». 

-2

Он объездил полмира. Брал интервью у отца вьетнамской революции Хо Ши Мина и югославского лидера Иосипа Броз Тито, главы Чили Сальвадоре Альенде, встречался с матерью Терезой и бывшим председателем Временного правительства Керенским. На его вопросы отвечал Рональд Рейган.

Во время визита на Кубу познакомился не только с Фиделем Кастро, но и с не менее легендарным Эрнестом Хемингуэем. Советская делегация тогда пришла не с пустыми руками, и это помогло найти точки соприкосновения.

«Боже мой, увидеть Хемингуэя. Я взял у него из рук бутылку водки и показал, как без штопора очень просто она открывается. Тогда еще пробок этих завинчивающихся не было, а была нормальная пробочка. Я сорвал сургуч и открыл. Он пришел в полный восторг. Из этой же самой бутылки, которую я открыл, он ее разболтал и ливанул себе в горло, — ну, наверное, треть бутылки. И начал так полоскать горло и на меня коситься. Этот момент я сфотографировал», — рассказывает Генрих Боровик.

Таких историй за почти 70 лет творческой деятельности немало. Больше 20 книг, почти полсотни сценариев документальных фильмов, а количество статей и подсчитать-то невозможно. Его пьесы ставили во многих театрах не только страны, но и мира. И до сих пор, по сути, у него ни дня без строчки.

«Я здесь живу тем, что я работаю с моими желаниями написать что-то новое, приношу сюда свои книги и здесь работаю, пишу и рассказываю о своей жизни», — рассказывает Генрих Боровик. 

И как настоящий журналист Генрих Боровик продолжает придерживаться принципа: «Пока не увижу, не поверю».