Найти тему
Famizo

Мадмуазель Генриетта Роннер.

Оглавление

Медали и почетные упоминания, а также выборы в академии были вручены мадам Роннер по всей Европе. Король Бельгии наградил ее крестом ордена Леопольда.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Родилась в 1821 году в Амстердаме.

Дедушкой этой художницы был Николя Фредерик Книп, цветочный живописец; ее отец, Йозеф Август Книп, пейзажист, ослеп, и после этого несчастья стал учителем его дочери; ее тетя, в честь которой ее назвали, получила медали в Париже и Амстердаме за свои цветы.

Что могла сделать Генриетта Книп, кроме как рисовать картины? У нее был явный случай предопределенности!

Во всяком случае, почти с младенчества она занималась карандашом, а когда ей было двенадцать лет, слепой отец начал учить ее.

Даже в шестилетнем возрасте было ясно видно, что она будет художницей анималистом. В шестнадцать лет она выставила "Кот в окне", и с тех пор считалась уважаемым художником.

В 1850 году она вышла замуж и обосновалась в Брюсселе. С этого времени в течение пятнадцати лет она рисовала собак почти без исключений.

Ее картина под названием "Друг человека" была выставлена в 1850 году.

Это ее самая известная работа и представляет собой старого продавца песка, чья собака, все еще запряженная в маленькую повозку с песком, умирает, а две другие собаки смотрят на нее с чётким определённым сочувствием. Это самая жалкая сцена, прекрасно оформленная.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Около 1870 года она посвятила себя живописи кошек. Однако в 1876 году она отправила в Филадельфийскую экспозицию картину "Собаки-сеттеры”; "Собака и голубь" в музее Штеттина; "Идет с рынка" находится в частной коллекции в Сан-Франциско.

Мадам Роннер изобрела гениальный метод позирования кошек, имеющий большое преимущество.

Для непосвященных может показаться, что можно было бы только запечатлеть спящую кошку, что маленькие звери не устают от своих гимнастических выступлений.

Но мадам Роннер, изучив их с неограниченным терпением, устроила стеклянный ящик, в котором, на удобной подушке, она уговаривала кошек занять позиции, которые нужны ей.

Эта коробка была заключена в проволочную клетку, и сверху этой коробки она вешала кошачье лакомство, на которое кошка реагировала и показывала те замечательные выходки, которые художник так чудесно воспроизвел на полотне своей картины.

У мадам Роннер есть две любимые модели, "Джем" и "Монмут". Так кошки мадам Роннер стали бессмертными.

Мисс Уинслоу в "О кошках" говорит, что "мадам Роннер превосходит всех остальных живописцев кошек, живых или мертвых.
Она не только вливает прекрасную степень жизни в свои маленькие фигурки, но и воспроизводит оттенки выражения, смещения и переменные, как песок моря, как никто другой художник кисти сделал.
Спит или не спит, ее кошки смотрят на нас. Любопытство, сонливость, равнодушие, бдительность, любовь, ненависть, беспокойство, темперамент, невинность, хитрость, страх, уверенность, зло, честность, достоинство, беспомощность - все это в лицах кошек мадам Роннер, как мы видим все эти чувства в наших собственных кошках".
Яндекс фото.
Яндекс фото.
Редактор журнала "_Magazine of Art_" М.Х. Спилман в статье о выставке Королевской академии 1903 года пишет: "Что такое собака для мистера Ривьера, для мадам Роннер - кот.
С какой непреклонной правдой она описывает восхитительную кошачью природу, кошачье благородство надменного равнодушия к человеческому одобрению или недовольству, тонкости выражения, рисунка голов и тел, точного качества и тонуса меха, выразительной красноречивости хвоста!
За все 80 лет работы рука, зрение и чувствительность мадам Роннер не уменьшились, только ее трезвость цвета, кажется, возросла."

На выставку изящных искусств в Брюсселе в 1903 году мадам Роннер прислала картины кошек, полные жизни и энергии.