Решила немного пофилософствовать.
Есть такой термин в торговом маркетинге, как спонтанные покупки - это покупки, совершаемые под влиянием какого–либо импульса или группы импульсов, оказывающих воздействие на потребителя непосредственно в точке продаж.
В магазинах все просто. Всякие акции, красные, желтые и прочие ценники, распродажи типа "2+1" и прочее.
На самом деле любой производитель или торговая сеть не будет продавать себе в убыток.
Но мы же все равно на это ведемся. Вспомните, как часто вы ходили в продуктовый супермаркет "за хлебушком", а возвращались с полной сумкой всяческого. Полная сумка зачастую возникает именно из-за того, что "акции", вроде думаешь...а вот рис дешевле, а у меня уже практически пачка закончилась - надо брать. И хорошо еще, если берешь нужное - а то ведь частенько с такими акциями попадает и не совсем нужное в корзину. Например, я так как-то купила муку из кедровых орехов...до сих пор для меня загадка, куда ее применить.
Тоже самое и во всех других магазинах. Во многих магазинах акции а-ля 2+1 или 1+1=3. Но тебе-то нужно только одно средство. Но покупаешь еще и второе, чтобы третье получить "в подарок". В результате из нужного - так и остается только одно, как правило, а два других лежат мертвым грузом.
Или просто скидки. -30%, -50%, -70%...я не знаю, покупает ли сейчас кто-то что-то без скидок? Я уже давно не покупала. Волшебное слово Sale манит )))
А еще более интересные завлекухи - это подарок за покупку от определенной суммы. Чаще всего такие завлекухи в парфюмерно-косметических магазинах. "Купи товара этой марки на 5 тыс. и получишь косметичку". Цена этой косметички - копейки. Но многие все равно стараются набрать на эту сумму, чтобы получить косметичку "бесплатно".
И такое не только в обычных магазинах. В интернет-магазинах тоже самое.
Вот, например, скриншот раздела "акции" одного из российских маркетплейсов
Но, когда я в очередной раз разбираюсь в своем туалетном столике или ищу какую-нибудь вещь в гардеробной...то меня просто ужасает масштаб трагедии. Сколько денег я просто выкидываю зря.
А ведь на все товары на акции первоначальные цены просто напросто завышают.
Давайте разберу на конкретном примере
Думаю, что у многих есть определенная проблема с кухонными шкафами, что не все пространство используется из-за достаточно большого расстояния между полками. Т.е. на самой полке что-то стоит, а сверху - куча места пропадает. Решила исправить эту ситуацию.
Производителя замазала, дабы не сочли за рекламу
И вот смотрю один магазин: полочки эти выпускаются в трех размерах: 30*26*14, 40*26*14 и 50*26*14. Т.е. меняется только длина. Казалось бы, должна и цена немного меняться, ведь все-таки, хоть по трудозатратам они одинаковы, но чем полка длиннее - тем больше на нее материала ушла. Пока что все логично.
Вот сколько стоит самая короткая - 30 см
Вот сколько стоит средняя - 40 см
Казалось бы - все логично, 40 см стоит дороже, чем 30
Но теперь смотрим, сколько стоит самая длинная - 50 см
Внезапно. Да? Она стоит дешевле, чем 40 см. Причем не только по цене со скидкой, но и по цене ДО скидки. Так не бывает.
В чем же дело? Обратите внимание, что рядом с 30 см и 40 см полками есть еще надпись "1000 баллов". В этом интернет-магазине сейчас проходит акция, что при покупке на 5 тыс. рублей определенных товаров магазин дарит 1000 баллов на последующие покупки ))) Вот поэтому и цены чуть приподнял на все, чтобы эти 1000 баллов (они же рубли) покупатель просто переплатил за товары.
Не вестись на всякие такие акции ОЧЕНЬ сложно. Особенно, если деньги есть.