Археологи в историческом месте Эквадора обнаружили, что два человека которых они обнаружили, были младенцами, у которых были «шлемы», сделанные из черепов других детей, обернутых вокруг их голов.
По данным Forbes, археологи раскопали древний ритуальный комплекс Саланго на центральном побережье Эквадора с 2014 по 2016 год. В результате двухлетних раскопок были найдены не только человеческие останки 11 человек, но и раковины, артефакты и каменные статуэтки в честь предков.
В состав исследовательской группы входят Сара Дженгст и Эбигейл Байтелл из Университета Северной Каролины в Шарлотте, а также Ричард Ланнисс и Хуан Хосе Ортис Агилу из Университета Техники де Манаби в Эквадоре. Их исследование было опубликовано в латиноамериканском журнале Antiquity.
Сам исторический объект датируется около 100 г. до н.э. и, вероятно, использовался культурой Гуанала в качестве погребальной платформы. В то время как открытия, сделанные в Саланго в целом, поразительны, именно атипичный ритуал погребения модифицированных «шлемов» был наиболее интригующим для экспертов.
Одному из рассматриваемых младенцев было около 18 месяцев, когда он умер.
По какой-то неизвестной причине «модифицированный череп второго несовершеннолетнего был помещен в виде шлема вокруг головы первого, так что лицо первичного человека смотрело через глаза черепа второго.
Шлем с черепом был от отдельного ребенка в возрасте от четырех до 12 лет. Второму младенцу, обнаруженному с таким устройством вокруг головы, было всего шесть-девять месяцев на момент смерти, и у него был череп, сделанный из ребенка в возрасте от двух до 12 лет.
Согласно «Live science», шлемы, плотно надетые на головы, вероятно, все еще имели плоть. Без такого рода натурального клея маловероятно, что шлемы удержались бы на головах.
Отдельные черепа не редкость с точки зрения истории древних южноамериканских племен - хотя обычно это взрослые, а не дети. Основной мотивацией для этого обычно было строгое идолопоклонство предков или тех, кто с честью погиб на войне.
Таким образом, обнаружение детей, похороненных с черепами других детей, защищающих их головы, было шоком. С тех пор Дженгст и ее сверстники теоретизировали, что это «может представлять собой попытку обеспечить защиту этих «юных душ», а фигурки дополнительно защищают этих молодых людей.
Главной загадкой все еще остается то, что именно этот погребальный ритуал в целом намеревался давать?