Уже неделю в Грузии не прекращаются митинги. Акция протеста, начавшаяся 14 ноября, после того, как парламент не принял поправки в конституцию о переходе со смешанной системы парламентских выборов на пропорциональную, идет полным ходом. С 17 ноября вокруг здания парламента были разбиты палатки, а представителей правящей партии не пускали в само здание. (Кто б меня на работу не пускал… прим. Автора).
На фоне происходящего безумия лидеры различных оппозиционных партий сумели найти общий язык. Сумели встать вместе, под одними идеями, под одними лозунгами и совместно выдвигать свое требование.
И, с одной стороны можно было бы сказать, что все это мы уже видели. В прекрасном городе Киеве, на майдане. Тоже протесты, тоже палаточные городки, тоже скопление народа. И тут бы мы допустили ошибку…
В отличии от митингов, проходивших в Украине, нынешние акции протеста основаны не на ненависти, а на желании перемен, на стремлении изменить действующий режим. Изменить внутренние проблемы государства. И, если главной идеей Майдана стала русофобия, граничащая с нацизмом, хотя все начиналось с несколько иных требований к властям, то в Грузии все несколько иначе.
Как заявила глава партии «Единая Грузия – демократическое движение» Нино Бурджанадзе в интервью газете «Известия», нынешний митинг, в соответствии с договоренностью между лидерами оппозиции, не будет касаться внешнеполитических вопросов. Нет, и не будет антироссийских лозунгов.
По словам политика, все политические партии, даже с непримиримо противоположными взглядами впервые в истории Грузии объединились для участия в протестном движении.