Найти тему

Титаник. Самоуверенность и просчеты, унесшие 1500 жизней

Катастрофа Титаника затмевает все последующие за ней кораблекрушения, хотя по количеству жертв Титаник далеко не на первом месте. В то же время гибель этого лайнера стала настоящим потрясением для всего мира.

public domain work of art
public domain work of art

Титаник был настоящим дворцом на воде, его каюты второго класса ничем не уступали каютам первого класса других лайнеров. Среди пассажиров корабля были люди самого разного достатка, там были и богатые и рабочий класс, который шел за "американской мечтой". Интерьер корабля был роскошным, на борту имелось все необходимое для приятного путешествия, включая тренажерные залы, бассейны и рестораны. Изначально приоритет отдавался комфорту, а не скорости передвижения.

Размеры корабля были впечатляющими, длина Титаника составляла 269 метров, при этом на борт в свое первое и последнее плавание он взял около 2200 человек больше 1500 из которых погибли. Однако, гибнуть на этом корабле люди начали задолго до катастрофы. Еще на стадии строительства Титаника погибло 8 рабочих. Кроме того, катастрофа едва не случилась во время спуска корабля, когда Титаник чуть было не столкнулся с другим судном.

Впрочем, большинство пассажиров были абсолютно уверены в том, что их безопасности ничего не угрожает. Такого же мнения придерживались и конструкторы корабля, которые назвали его "непотопляемым".

Подробная хронология катастрофы многократно описана, все началось вечером 14 апреля, а в ночь на 15 апреля, примерно в 3:00 Титаник уже был на дне. Многие пассажиры отказывались верить в то, что Титаник может утонуть, они до последнего отказывались садиться в спасательные шлюпки. Даже капитан корабля был излишне самоуверен. Еще до отплытия Титаника он заявлял, что не может представить себе, что может потопить Лайнер, уровень современного кораблестроения исключает это.

После гибели Титаника было проведено большое количество расследований. Все задавались вопросом, почему Титаник пошел ко дну, что было не так в его конструкции. К просчетам конструкторов можно отнести систему не допускающую быстрого заполнения всего корабля водой. Так, на Титанике были аварийные люки, которые не пропускали воду. Однако, вода переливалась через переборки, которые разделяли отсеки.

Еще одной причиной катастрофы могла стать некачественная сталь из которой изготавливались заклепки. Эти заклепки использовались для сборки корпуса корабля. Ученые выяснили, что к быстрому прибытию воды привела не одна большая пробоина, а большое количество более мелких пробоин в корпусе. Их появление как раз и вызвано разрушением соединений.

Реджинальд Ли и Фредерик Флит дежурили в ту ночь на мачте корабля, они первыми заметили айсберг, но было слишком поздно. Ли и Флит в результате пережили эту катастрофу. Во время следствия Флит заявил, что айсберг можно было бы увидеть раньше, если бы у них были бинокли.

Ставьте лайк и добавьте канал в свою ленту Подписывайтесь