Стереотип, завязший на зубах: точные науки даются девочкам хуже, чем мальчикам. И, кажется, в мире предостаточно примеров талантливых женщин-математиков, взять хотя бы Карен Уленбек, которая в этом году получила супер-престижную в математическом мире Абелевскую премию. Или Мариам Мирзахани, первая женщина, избранная в Национальную академию наук Ирана.
Но мы продолжаем игнорировать склонности дочерей к вычитанию и сложению в уме и покупаем им балетные чешки с розовым купальником для танцев.
Меж тем, группа ученых из Университета Карнеги Меллон в Питтсбурге провела исследование МРТ-снимков мозга 104 детей в возрасте от 3 до 10 лет, 55 из которых – девочки. Во время процедуры детям показывали видео с математическими действиями, и наблюдали, как реагирует мозг на сложение и вычитание.
Обнаружилось, что нет никакой разницы между тем, как воспринимают арифметику мальчики и девочки.
Стоит задуматься о школьном кружке информатики, как считаете?