Христиан отличает от других религиозных общин их утверждение о том, что Иисус Христос - наш Господь, наш Спаситель и наш Бог. Не все согласны с этим мнением, поэтому иногда можно услышать вопросы, которые, как бы подталкивают нас на мысль, что Иисус Христос якобы им не является.
Один из таких вопросов, задал мне Подписчик, он написал: "У БОГА НЕТ НИ ТЕНИ ПЕРЕМЕН, А У ИИСУСА ХРИСТА ТЕНЬ БЫЛА И ОНА МЕНЯЛАСЬ. ТОГДА КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ БОГОМ?"
Данное утверждение и последующий за ним вопрос основан на стихе из Послания Иакова:
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17)
Как мы можем заметить, Подписчик намекает на не соответствие того, что мы читаем в Библии о Боге, у которого нет тени с тем, что Иисус Христос будучи Человеком, конечно-же тень имел.
Предлагаю 17-ый стих рассмотреть более подробно и далее, провести параллель между Иеговой и Иисусом Христом.
Если внимательно посмотреть на Библейский стих, который мы прочитали выше, то нам станет ясно, что речь идет не о физической тени, поскольку в тексте говорится:
1. о морально - нравственных качествах Бога, так как написано: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше".
2. об верховенстве Божьей власти и делегировании, так как заметил Иаков, Бог - Отец светов, то есть Он - Автор всего доброго и хорошего, что может быть на Земле, включая все временные сроки существования нашей планеты.
3. тень, а точнее отсутствие тени у Бога, о которой мы читаем в 17 стихе - некий образ, который помогает нам понять суть Его природы.
Тень возникает по причине того, что на пути света возникает препятствие, которое мешает свету двигаться в изначальном импульсе. Другими словами, там, где мы видим тень, мы не видим изначальный свет в полном объеме.
Что касается Бога, то Иаков пишет, что у Бога нет изменений и тени перемен. Это значит, что Его нравственно-моральные качества неизменны. Ничто и никто не может на них повлиять. Бог не поддается соблазну или греховным желаниям, Он всегда праведен и Святой. Бог есть Вседержитель, Своей волей Он контролем абсолютно все, не смотря на то, что мы обладаем свободой выбора.
Таким образом, сам вопрос о тени от Подписчика - провокационный и неверный по своей сути. Неверный, поскольку он попытался поставить знак равенства между духовным и материальным мирами.
Тень, которая возникала от тела Иисуса Христа была совершенно другого качества, она была земная. В 17-ом же стихе, Иаков пишет о метафизической тени.
А теперь, коль речь идет о Божественных качествах, посмотрим соответствуют ли они с Иисусом Христом.
1. Говоря об Иисусе Христе, мы, согласно Библии, можем отождествить Его с Божьим Словом и с Божьей славой.
а) 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
б) 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
(2Кор.4:6)
Читая эти стихи, повернется ли у кого-либо язык сказать, что Иисус Христос имел хоть одно маленькое пятно в Его морально-нравственных качествах. Сказав о несовершенстве нашего Спасителя, мы тем самым говорим о несовершенной славе Небесного Отца. Апостол же Павел, под руководством Святого Духа пишет о том, что Божью славу мы видим в жизни Его Сына. Не удивительно, что в таком случае, два стиха Иоан.1:1 и 2Кор.4:6 дополняют друг-друга и они раскрывают Божественность Спасителя.
В Иисусе Христе нет ничего такого, что могло бы Его опорочить или осквернить.
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2Кор.6:15)
2. Теперь, давайте выясним для себя, является ли Иисус Христос Автором всего доброго и хорошего, что есть на Земля.
Для размышления , предлагаю ознакомиться со следующими стихами из Библии:
а) 16 ибо Им (Иисусом Христом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; (Кол.1:16)
б) 12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)
Итак, мы читаем, Автором Света является Иисус Христос. Мало того, Он передает этот свет, то есть делегирует его Своим последователям, Христианам, поскольку мы читаем о том, что в Нем, мы имеем свет жизни. Так же написано, что принятие нами Его смерти и Воскресения меняет нас в глазах Бога:
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, (Кол.1:21,22)
3. Теперь, нам стоит выяснить, есть ли в Иисусе Христе перемены или их нет. Автор Послания к Евреям утверждает, что в Иисусе Христе перемен нет, так как
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
(Евр.13:8)
Итак, если в послании Иакова говорится о Небесном Отце и Его качествах, то в других стихах Библии мы читаем о тех же качествах, но они уже принадлежат Иисусу Христу из чего мы можем сделать вывод о Единстве Отца и Сына и их идентичности.
Всех вам Божьих Благословений!
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Буду благодарен за поддержку дела Христова.
Другие статьи на данную тему:
Иисус назван "Богом крепким". Что это значит для нас? часть 1
Иисус назван "Богом крепким". Что это значит для нас? часть 2
ЕСЛИ ИИСУС ЧЕЛОВЕК, ТО КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ БОГОМ? ОТВЕТ.