Кто является главными действующими лицами спортивного, так сказать, спектакля? Ну, конечно же, спортсмены и зрители! Иногда еще судьи. Иногда даже чересчур главными, но об этом не здесь и не сегодня.
Но есть ведь и масса других людей, обеспечивающих техническую, так сказать, сторону мероприятия.
На футболе это по-модному – «стюарды». По старинке, по-олдскульному – дежурные, контролеры, билетеры, может даже – смотрители, почти как в театре.
А вот в ледовом дворце «Сокольники» на секторе С2 (впоследствии ставшим Восток-8 – прим.авт.)– был самый настоящий добрый ангел, под крылом которого даже самый оголтелый горлопан и нищеброд становился похожим на человека и полноценным членом гражданского общества. Звали нашего доброго ангела Татьяна Юрьевна. И кто не обращал на нее внимания – тот много потерял, совершенно замечательный человек. Ангел.
А получилось однажды так.
В Сокольниках, если кто позабыл или вообще не знал этого – когда-то давно билеты обычно продавались «без мест», то есть просто «входные». С местами – изредка на «топовые» матчи, но в конце прошлого века Спартак выступал слабовато, ажиотажа, как правило, не наблюдалось. Раньше пришел – побыстрее взял билет – сел ближе к центру, ну или к друзьям, ну или кому как нравится. Но однажды...
«Кубок Спартака», что ли был... короче, предсезонка еще. Но решили открыть балкон, и продать туда билеты. Я лично именно в Сокольниках люблю балкон, оттуда рисунок игры ну и прочая аналитика как бы лучше на мой взгляд. Но обычно, в постные дни – балкон не открывали, все болельщики прекрасно умещались на нижнем ярусе, см.пункт «посещаемость Спартака в лихие 90-е».
Ясное дело, даже невзирая на торжественность мероприятия – аншлага не случилось. После чего Администрация спортсооружения, слава ей, не нашла лучшего решения, как вообще наверх никого не пускать, а согнать обратно вниз, типа, садитесь на свободные, решайте по ситуации...
«Товарищ, вы поняли, кто к вам пришел? Начальник отдела по борьбе с бандитизмом, понимаете? Так что вы нам не просто билеты, а с местами, да еще там, где мы вам укажем...»
Короче, согнанная вниз публика оказалась в той нелепой ситуации, когда пристроиться ей как бы особо некуда, потому что у зрителей внизу тоже билеты с местами. Нарисовался маленький «превратили театр черт знает во что», грозивший было...
Но – тут-то и слетела на сектор С2 добрый ангел Татьяна Юрьевна, потому что у резидентного дежурного как-то не заладилось с логистикой. И, знаете – вот как по мановению волшебной палочки, как-то всё успокоилось, угомонилось, все как-то спокойно расселись и занялись тем, за чем, собственно, и пришли: поддерживать московский Спартак в его нелегкой судьбе.
Собственно, тогда лично я и узнал, что Татьяна Юрьевна – Татьяна Юрьевна и есть.
История обычная для тех лет: трудилась на заводе где-то неподалеку (полагаю, что на оборонном), завод потихоньку накрылся, надо было что-то делать – вот, устроилась на такую работу.
Работа... Для других – да. А ангелом-хранителем быть – это Призвание.
На С2 – неизменно царила самая культурная обстановка. Нет, выражались, конечно, болеть за Спартак и не выражаться – это из области фантастики, но все-таки в рамках. Стыдно было при Татьяне Юрьевне ругаться!
На С2 – неизменно лучше всех других секторов разбирались в хоккее. Стыдно было, при Татьяне Юрьевне, да и не разбираться! Разбирались помаленьку даже те, кто хоккей традиционно смотрит жопой, были и такие среди нас, что скрывать, но даже они разбирались!
На С2 – все неизменно показывали Татьяне Юрьевне свой абонемент, хотя она и не спрашивала никогда у завсегдатаев, что спрашивать, если люди десятилетиями на одном месте. Но, показывая, ты подаешь хороший пример начинающим болельщикам и подчеркиваешь, что С2 – сектор высочайшей культуры как суппорта, так и морально-нравственного поведения в целом.
И всех, конечно, Татьяна Юрьевна знала по именам, и у кого как дела, как на работе и дома, в семейной и личной жизни – ну и так далее.
Так мы и прошли – и непростые 90-е, и вылет в «вышку», и возвращение, и опять вылет, и год без хоккея вообще, и возрождение... и опять год без хоккея...
Но вернулись мы уже в «Лужники». А там, конечно, уже свои порядки и законы. А сегодня на Автозаводской – и вообще.
Но если Спартак однажды все же вернется в Сокольники, то спроси ветеранов сектора С2, парни, что вам вернуть в первую очередь? Я уверен, что большинство скажет так: «Историческое название сектора – и, само собой, Татьяну Юрьевну!»
Вот такая простая история.