Найти тему

Самолеты угрожают экологии. Спасет ли новый налог ситуацию?

Оглавление
Фото с Яндекс картинок
Фото с Яндекс картинок

В лексиконе шведских граждан появилось новое слово «flygskam», что в переводе означает «летать стыдно». Оно отражает чувства пассажиров, которые, зная о негативном влиянии воздушных судов на окружающую среду, продолжают пользоваться услугами авиации.

В Instagram появилась страничка, где активисты призывают сократить количество авиарейсов. Власти же некоторых стран ЕС собираются ввести дополнительные сборы для авиаперевозчиков. Осталось разобраться, как отразятся эти действия на рядовых пассажирах.

Почему о налоге заговорили именно сейчас?

В 2019 году резко увеличилось число защитников окружающей среды, критикующих авиацию за наносимый вред экологии. В Европе всерьез обеспокоены развитием лоукостеров и дешевизной авиабилетов, что повышает спрос на авиарейсы.

По мнению экспертов, в последующие 20 лет это может привести к увеличению числа полетов в два раза. Согласно отчету Европейского агентства по ОС, самолеты загрязняют окружающую среду до 20 раз больше, нежели поезда. Они утверждают, что при полной загруженности (156 человек) пассажирский состав выделяет в атмосферу 14 г СО2, тогда как воздушное судно (88 пасс.) – целых 185 г/км.
Фото с Яндекс картинок
Фото с Яндекс картинок

Комитет по изменению климата, имеющий в Англии статус госсоветника, в начале осени опубликовал оценку ситуации, где указано, что к 2050 году именно воздушные суда будут основным источником выбросов диоксида углерода. Он же предложил разработать комплекс мер, направленных на решение этой проблемы. Одной из них является введение специального налога, который позволит сократить выброс парниковых газов, защитить атмосферу и стимулировать пассажиров перейти на наземные варианты передвижения.

Сколько придется доплачивать?

В авиации существует два способа взимания дополнительных средств: за реактивное топливо и за билеты. В первом случае это позволило бы сократить выброс СО2 на 11%, но есть опасение, что тогда самолеты будут заправляться в государствах, где такие сборы отсутствуют. Остаются пассажиры.

Первые углеродные сборы стали практиковать с конца прошлого столетия. В Дании – с 1992 года, в Швеции – с 1 апреля 2018 г. При полетах внутри страны или в пределах Евросоюза пассажир платит 5,60 евро. В случае совершения перелетов на большие расстояния сумма составляет уже 213-28 евро.
Фото с Яндекс картинок
Фото с Яндекс картинок

Остальные страны ЕС ввели либо только намерены вести дополнительные авиационные сборы, причем размер зависит от длительности рейсов. Франция планирует взимать углеродный налог с начала 2020 года. С учетом типа билета и класса обслуживания сумма сбора будет составлять от 1,50 до 18 евро. В Германии пошлина на малых перелетах составит 13,03, а на дальних рейсах – 59, 4 евро.

В настоящее время описываемый сбор существует в 27 государствах мира, в том числе и трех штатах США. Однако экологи убеждены, что дополнительные сборы используются на субсидирование авиаперевозчиков, а не на защиту атмосферы. По сути, мера направлена на уничтожение авиационной отрасли как таковой и на поощрение пассажиров использовать для перемещения наземные варианты транспорта.

К чему это приведет?

Руководство авиации мира борется за свое существование. Глава авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири заявил, что в результате авиаперевозок загрязнение атмосферы происходит не более, чем на 2%. И уж коли побор будет введен, то средства нужно направлять на создание безопасных экологичных двигателей и бортов на альтернативном топливе.

Фото с Яндекс картинок
Фото с Яндекс картинок
Введение авиационных налогов и других сборов станет причиной уничтожения недорогих авиакомпаний. Процесс уже запущен в 2017 г., и примером является прекращение деятельности лоукостеров в Германии, Великобритании, Дании и Литве. Под запретом могут оказаться и рейсы дальностью менее 500 км.

Подпишись на наш канал – и будешь каждый день узнавать много нового из мира туризма и отдыха.

Читать далее:

Санья: курорт, затерянный на краю мира
Русский пляж в Дубае