Итак, вы уже выбрали инструмент, собрали костяк, отредактировали материал. И вот, вас посещает мысль начать выступать на концертах. Воу-воу! Придержи коней! Думал, что так просто всё будет? Идём дальше.
Название
Вам нужно придумать название, которое будет ассоциироваться с вашей группой. Оно должно исходить из того, какой жанр музыки вы играете и особенностей ваших личностей. Желательно выбирать звучные названия. Многие группы выбирают английские названия, ориентируясь на перспективу показать себя Западу. Навряд ли кто-то из стран Европы сможет произнести ваше название на русском. Но мы забегаем слишком сильно вперёд.
Критика
Пригласите опытного человека в музыкальной сфере, будь то участник другой группы или ваш знакомый из музыкального магазина. Пускай он вас оценит. Если он прямым текстом говорит вам, что материал не комильфо, да и сами вы не очень, значит надо не обижаться, не закрываться в себе, а работать ещё больше. И когда, наконец, вы получите одобрение, тогда можете выходить на сцену. Один человек как-то сказал: «Ты сам почувствуешь, когда можно выходить на сцену». Это в корне не верно. На сцену можно выходить лишь тогда, когда материал действительно хороший, и вам есть что сказать людям.
Маркетинг
Я забыл о самом главном аспекте любой группы — продвижение. Я выделяю два эффективных вида продвижения:
1. Концерты. Можно подать заявку на участие в фестивале или конкурсе молодых групп, отправив организаторам данных мероприятий свои демо-записи или попроситься к другим группам на разогрев. Не думайте, что серьёзные группы возьмут вас к себе, если вы только начали свое погружение в музыкальную индустрию, лучше идите к местной небольшой группе за небольшую сумму на разогрев. Так вы не будете выглядеть бледно на фоне основной группы и не потратите кучу денег впустую. Когда вы уже обрастёте кое-какими связями, финансами и фан-базой, можете проситься к кому и посолиднее. Но учтите, что вы должны играть в схожих стилях, иначе всё окажется впустую — могут оказаться совсем неподходящие аудитории;
2. Интернет. Продвигайте себя на цифровых площадках, платите за рекламу крупным пабликах (но учитывайте вовлечённость аудитории паблика, кол-вол лайков, просмотров, тематику), просите знакомых оценить ваши записи и разослать их своим знакомым. На первых порах не стыдитесь методов продвижения своего материала, вам нужно набрать максимальное количество аудитории.
Фанера
Немного самой концертной темы в пост. Фанера — настолько больная тема, что погибшие от чумы раз 100 перевернулись в гробу. Нет, и ещё раз нет! Играя под фанеру, вы оскорбляете слушателей, потому что они пришли послушать живую музыку и увидеть шоу. Если ни того, ни другого у вас нет, значит вы абсолютно пустая команда. Не страшно, если нет шоу (в русской рок-музыке с шоу явно проблемы), страшно отсутствие живого звука.
Концерты — неотъемлемая часть жизни группы, рано или поздно вам придется выступать. Если вы не нравитесь слушателю, значит вы должны взять сопли в кулак и продолжить совершенствоваться. Простые пути только в мышеловке.
И так, набираясь опыта, вы будете звучать и смотреться лучше тех, кто играет под фанеру. Но выбирать в итоге всё равно вам. Надеюсь, вы сделаете правильный выбор.
Звезда
Ваш концерт оказался успешен или у вас появились фанаты? Мои поздравления! Вы преодолели одну из многих ступеней, но не стоит останавливаться на достигнутом. Развивайтесь дальше, записывайте синглы, альбомы, рекламируйте группу. Самое главное — не ловите звезду. Ни один организатор или музыкант не захочет работать с людьми, которые ещё ничего из себя не представляют, но ведут себя как "звёзды" рока. Такие группы обычно долго не живут. Смотрите на вещи объективно и оставайтесь собой, что бы ни случилось.