- Притворные игры и антропоморфизация обычно не наблюдаются у человекообразных обезьян, но развиваются уникальным образом у людей. Считается, что оба они имеют нейропсихологическую основу и являются неотъемлемой частью развития социально-когнитивных и языковых навыков, в то же время будучи активными в течение короткого периода времени в дошкольном и начальном школьном возрасте ребенка, т.е. в возрасте от 3 до 11 лет.
- Взаимодействие ребенка и робота, может принципиально отличаться от взаимодействия взрослого и робота. Их нейрофизическое, физическое и психическое развитие продолжается, и это может создать совершенно иные условия для работы HRI. Например, дети все еще развивают свои языковые навыки и при этом часто допускают языковые ошибки, но при этом, как представляется, забывают и о допущенных взрослыми ошибках. Как таковые, некоторые языковые ошибки робота также могут остаться незамеченными.
- Возможности
В области взаимодействия человека и робота (HRI) особое место занимает взаимодействие между детьми и роботами. Взаимодействие между ребенком и роботом (часто сокращенно cHRI) отличается от взаимодействия между взрослыми и роботами тем, что у детей развивается по-разному, незрелое когнитивное развитие. Дети обычно не воспринимают робота как мехатронное устройство, управляющее компьютерной программой, а приписывают роботу характеристики, которые, как правило, приписывают живым системам.
Это наблюдалось как у взрослых, так и у детей, и антропоморфизация сильна уже в возрасте 3 лет, и возможно даже в более раннем возрасте. Кроме того, может показаться, что дети антропоморфизируются больше, чем взрослые, или, по крайней мере, больше желают сохранить иллюзию того, что робот обладает жизненными характеристиками. Вероятнее всего, это усиливается тем фактом, что в игру вступают дети, да и широкий круг молодых людей. Представьте, что игры и антропоморфизация важны для способности детей, взаимодействовать с роботами и обращаться с ними как с живыми существами.
Притворные игры и антропоморфизация обычно не наблюдаются у человекообразных обезьян, но развиваются уникальным образом у людей. Считается, что оба они имеют нейропсихологическую основу и являются неотъемлемой частью развития социально-когнитивных и языковых навыков, в то же время будучи активными в течение короткого периода времени в дошкольном и начальном школьном возрасте ребенка, т.е. в возрасте от 3 до 11 лет.
Эта склонность к социальной игре перетекает в технологии: игрушки и особенно роботы легко воспринимаются как живые и имеющие убеждения, желания и намерения.
Они, как робототехники, мало знают о неврологических и психологических основах социального взаимодействия человека и робота, это не мешает им активно использовать склонность человека к взаимодействию с роботами на социальном уровне.
Прототипирование и тщательная оценка выявили, что некоторые проектные решения (например, использование гуманоидов, а не зооморфных форм) или модели поведения (например, своевременное реагирование на действия пользователя) работают лучше, чем другие. Точно так же, было обнаружено, что взаимодействие человека и робота особенно хорошо работает с более молодыми пользователями.
Взаимодействие ребенка и робота, может принципиально отличаться от взаимодействия взрослого и робота. Их нейрофизическое, физическое и психическое развитие продолжается, и это может создать совершенно иные условия для работы HRI. Например, дети все еще развивают свои языковые навыки и при этом часто допускают языковые ошибки, но при этом, как представляется, забывают и о допущенных взрослыми ошибках. Как таковые, некоторые языковые ошибки робота также могут остаться незамеченными.
В настоящих документах, хотели проанализировать современное состояние дел в области взаимодействия детьми с роботами путем выявления возможностей для cHRI и препятствий, которые все еще стоят на пути развертывания cHRI за пределами лаборатории и в реальном мире в широком масштабе. Многие авторы занимаются различными аспектами деятельности cHRI, начиная с разработки систем восприятия и заканчивая оценкой cHRI в природе, и имеют более чем трехлетний опыт в проектировании, создании и оценке взаимодействия, между роботами и детьми.
Возможности
Поскольку cHRI является относительно простой отправной точкой для социального партнерства, существует большое количество приложений, в которых cHRI может оказать немедленное и измеримое воздействие. Один из них - образование: робот может обеспечить индивидуального, дешевого и практически неутомимого репетитора. Благодаря социальному взаимопониманию, которое может установить робот, наставничество может быть очень эффективным. Опыт преподавания, который предлагает робот, не уступает, а зачастую и превосходит эффективность компьютерных систем обучения . Вероятно, этот эффект связан с воплощенной природой взаимодействия, которая не достигается при взаимодействии с экранным устройством.