Найти в Дзене
Моё право

Влияние расстояния на бизнес-процессы.

Расстояние больше не имеет значения, поскольку информационные технологии сокращают мир, превращая его в небольшое и относительно однородное место. Но когда речь заходит о бизнесе, это предположение не только неверно, но и опасно. Расстояние между странами или регионами можно проанализировать с точки зрения четырех измерений - культурного, административного, географического и экономического - каждое из которых по-разному влияет на бизнес. Культурное расстояние. Культура страны определяет то, как люди взаимодействуют друг с другом и с организациями. Различия в религиозных убеждениях, расе, социальных нормах и языке могут быстро стать барьерами, т.е. "создавать дистанцию". Влияние некоторых из этих атрибутов очевидно. Общий язык, например, значительно облегчает торговлю и повышает ее вероятность. Однако влияние других атрибутов гораздо более тонкое. Социальные нормы - набор принципов, которые определяют повседневное поведение, - в основном невидимы. Например, японские и европейские потр
Оглавление


Расстояние больше не имеет значения, поскольку информационные технологии сокращают мир, превращая его в небольшое и относительно однородное место. Но когда речь заходит о бизнесе, это предположение не только неверно, но и опасно.

https://pin.it/lqgjpz3sjek4he
https://pin.it/lqgjpz3sjek4he

Расстояние между странами или регионами можно проанализировать с точки зрения четырех измерений - культурного, административного, географического и экономического - каждое из которых по-разному влияет на бизнес.

Культурное расстояние.

Культура страны определяет то, как люди взаимодействуют друг с другом и с организациями. Различия в религиозных убеждениях, расе, социальных нормах и языке могут быстро стать барьерами, т.е. "создавать дистанцию". Влияние некоторых из этих атрибутов очевидно. Общий язык, например, значительно облегчает торговлю и повышает ее вероятность. Однако влияние других атрибутов гораздо более тонкое. Социальные нормы - набор принципов, которые определяют повседневное поведение, - в основном невидимы.

Например, японские и европейские потребители предпочитают меньшие по размеру автомобили и бытовую технику, чем американцы, что отражает социальную норму, которая высоко ценит пространство. Пищевая промышленность должна заботиться о религиозных атрибутах, например, индусы не едят говядину, потому что это категорически запрещено их религией. Таким образом, культурная дистанция формирует предпочтение и, в конечном счете, выбор.

Административная или политическая дистанция.

Эта дистанция возникает из-за различий в правительственных законах, политике и институтах, включая международные отношения между странами, договоры и членство в международных организациях. Чем больше расстояние, тем меньше вероятность того, что будут развиваться обширные торговые отношения. Это объясняет преимущества, которые могут дать общие исторические колониальные связи, членство в одном и том же региональном торговом блоке и использование единой валюты.

Интеграция Европейского союза за последние полвека, вероятно, является лучшим примером целенаправленных усилий по сокращению административной дистанции между торговыми партнерами. Однако плохие отношения могут увеличить административную дистанцию. Хотя у Индии и Пакистана общее колониальное прошлое, сухопутная граница и языковые связи, их давняя взаимная враждебность привела к тому, что официальная торговля сократилась почти до нуля.

Страны могут также создавать административную и политическую дистанцию с помощью односторонних мер. Политика отдельных правительств создает наиболее распространенные барьеры для трансграничной конкуренции. В некоторых случаях трудности возникают в родной стране компании. Например, для компаний из Соединенных Штатов Америки запреты на взяточничество и предписания в отношении охраны здоровья, безопасности и окружающей среды оказывают сдерживающее воздействие на их международный бизнес. Однако чаще всего именно правительство целевой страны повышает барьеры для внешней конкуренции:

  • тарифы и торговые квоты,
  • ограничения на прямые иностранные инвестиции,
  • преференции для внутренних конкурентов в форме субсидий и фаворитизма в области регулирования и закупок.

Географическое расстояние.

Географическое расстояние - это нечто большее, чем просто расстояние, на которое страна находится в милях. Другие географические характеристики включают:

  • физический размер страны,
  • среднее расстояние до границ внутри страны,
  • доступ к водным путям и океану,
  • топографию,
  • транспортную и коммуникационную инфраструктуру страны.
https://pin.it/gmnr5qpk672beh
https://pin.it/gmnr5qpk672beh

Географические характеристики наиболее непосредственно влияют на транспортные расходы и поэтому особенно актуальны для предприятий с низким соотношением стоимости к весу или насыпному весу, таких как сталь и цемент. Аналогичным образом, расходы на транспортировку хрупких или скоропортящихся продуктов становятся значительными на большие расстояния. Нематериальные товары и услуги зависят от географической удаленности, а трансграничные потоки капитала между двумя странами значительно сокращаются по мере увеличения географической удаленности друг от друга. Это является прямым следствием различий в информационной инфраструктуре, включая телефонную связь, Интернет и банковские услуги.

Экономическое расстояние.

Располагаемый доход считается наиболее важным экономическим атрибутом, который создает расстояние между странами. Уровень трансграничной экономической активности в богатых странах пропорционально выше, чем в более бедных. Чем больше экономическая дистанция между страной регистрации компании и принимающей страной, тем выше вероятность того, что она должна внести существенные изменения в свою бизнес-модель. Wal-Mart в Индии, например, был бы совсем другим бизнесом, чем Wal-Mart в США. Но Wal-Mart в Канаде фактически является углеродной копией американского Wal-Mart.

Исключение из правила расстояния составляют отрасли, в которых конкурентное преимущество определяется экономическим арбитражем, т.е. использованием разницы в затратах и ценах между рынками. Компании в отраслях, основные компоненты затрат которых сильно различаются в разных странах, таких как швейная и обувная промышленности, где важны затраты на рабочую силу, особенно склонны ориентироваться на страны с различными экономическими условиями для инвестиций или торговли.

Независимо от того, расширяются ли они за границу в целях тиражирования или арбитража, все компании считают, что значительные различия в цепочках поставок и каналах сбыта являются существенными барьерами для бизнеса. Это говорит о том, что сосредоточение внимания на ограниченном числе географических регионов может оказаться выгодным в связи с уменьшением сложности операций. Это очевидно, например, в сфере бытовой техники, где компании, концентрирующиеся на ограниченном числе регионов, приносят инвесторам гораздо большую прибыль, чем транснациональные компании, географическое распространение которых идет в ущерб простоте и прибыльности.