Найти тему
Высокие технологии

За умными городами - будущее

Оглавление

За последнее десятилетие возросшее использование технологий во всех секторах общества привело к тому, что города стали активнее интегрировать новейшие достижения в свое городское развитие как в экономическом, так и в политическом плане . По мере того, как города получают больший контроль над своим развитием и переходом в XXI век, они сталкиваются с целым рядом вызовов и угроз устойчивости различными способами.

https://pixabay.com/ru/photos/облака-гонконг-ночь-туман-дымка-2517653/
https://pixabay.com/ru/photos/облака-гонконг-ночь-туман-дымка-2517653/

Поскольку города играют ведущую роль в социальных и экономических аспектах во всем мире и оказывают огромное влияние на окружающую среду, легко понять, почему города являются ключевыми элементами будущего. Мир находится на беспрецедентном уровне урбанизации.

В 2008 году Организация Объединенных Наций отметила, что более 50% всех людей проживают в городских районах. В условиях урбанизации центров городов мировая экономика в настоящее время является глобальной интегрированной и основанной на услугах, на которые приходится две трети всей мировой торговли, причем эти центры городов являются центром торговли и сосредоточенного капитала, как человеческого (квалифицированный персонал), так и физического (телекоммуникации).

Более высокая доля рабочей силы с высшим образованием позволяет городам быть центром инноваций. Рост, экономическая и конкурентная дифференциация городов будет зависеть от людей и их навыков, творчества, инструментария и способности экономики создавать и внедрять инновации посредством применения передовых информационных технологий, аналитики и систем.

Поэтому для того, чтобы воспользоваться возможностями, открывающимися благодаря технологическому прогрессу в интересах процветания, города должны стать "умнее" для привлечения, создания, обеспечения возможностей и удержания граждан, обладающих навыками, знаниями и творческим потенциалом, необходимыми для конкуренции на мировой арене.

Но что именно делает город умным?

Традиционные кирпичи и строительные растворы, движущие силы экономического роста города, уступают место экономике, в которой "образование и творчество" являются основой для конкурентоспособного процветания, основанного на способности рабочей силы создавать и приобретать навыки и инновации (т.е. кадровый резерв).

Города, являющиеся новым центром мировой экономики, являются координационными центрами, в которых происходит переход от вторичного сектора (индустриализация) к сектору услуг и четвертичному сектору (интеллектуальная деятельность). За последнее десятилетие было дано множество определений того, что такое "умные" города, но в основном это те города, которые имеют самое высокое качество жизни и экономическое благополучие для своих граждан.

Строительство умного города - это непростая задача. В конечном счете, это требует дополнительного понимания основных систем, от которых работают города и которые влияют на принимаемые решения; однако ключевым является то, как эти города получают доступ к информации, необходимой для сбора новых данных. Ключевой целью создания "умного" города является предоставление информации в режиме реального времени с целью решения новых задач и управления имеющимися ресурсами в максимально возможной степени.

Важнейший вопрос, стоящий перед городами, заключается в том, каким образом города используют технологии наиболее эффективным с точки зрения затрат и продуктивным образом?

Есть четыре области, которые имеют большое значение:

  • уменьшение перегруженности транспортных систем,
  • повышение общественной безопасности за счет сокращения преступности и увеличения времени реагирования на чрезвычайные ситуации,
  • оптимизация и адаптация услуг с упором на образование и постоянное обучение,
  • обеспечение надлежащего доступа к медицинским данным для улучшения здоровья населения.

Городам необходимо будет продолжать использовать в своих основных системах другие программы, включая энергетику, водоснабжение и экологическую устойчивость, городское планирование.

IBM определяет эти "умные" города с точки зрения применения информационных технологий на различных этапах планирования, проектирования, строительства и эксплуатации городской инфраструктуры.

Потребительские ИТ и облако

Само собой разумеется, что рост использования мобильных технологий и устройств для выполнения ИТ-функций продолжает расти. Потребительские ИТ и облачные технологии привели к снижению затрат на аппаратную и программную инфраструктуру. Расходы на вычислительные услуги, хранение данных и пропускную способность сетей приближаются к ценам, которые смещают баланс от дефицита к изобилию.

Это изменило экономическую динамику ИТ, сфокусировавшись на дефиците других факторов: затраты на электроэнергию и охлаждение, ИТ-поддержку персонала, площадь, время управления и другие. Рост пропускной способности и возможностей вычислений в масштабе. Интернета приводит к окончанию распределенных вычислений. Вычисления смещаются в облака и будут доступны в любое время и в любом месте.

Облачные вычисления используют полезную модель предоставления услуг для улучшения обслуживания пользователей, тем самым снижая затраты, поскольку компаниям больше не нужно приобретать и поддерживать хранение и вычислительную мощность для работы облачных приложений. В будущем учреждения и общины будут создавать собственные частные облака для предоставления уникальных услуг своим избирателям.

Облачные вычисления позволят учебным заведениям и правительствам создавать общие службы, которые могут охватывать различные регионы и системы. По данным, это улучшит доступ к городским и сельским общинам, повысит качество услуг, предоставляемых поставщиками, сократит дублирование и повысит эффективность.

Умные студенческие городки

Ключом к преобразованию образования является сотрудничество. Высшее образование переживает кризис с точки зрения растущего числа студенческой задолженности. Технология будет играть главную роль в образовании. Гибридный колледж, являющийся сегодня основой высшего образования, вскоре будет вынужден проложить путь к технологической революции, которая сделает высококачественное и доступное образование доступным для всех студентов.

Как это возможно?

Университет Дикина является примером университета, который стремится работать на цифровом рубеже, применяя новые технологии и знания ко всем аспектам своей деятельности (преподавание и обучение, исследования и управление) . Дикин - это региональный университет, призванный обслуживать студентов, которые географически рассредоточены, поэтому университет настаивал на цифровой ориентации.

При этом Deakin может использовать свой "умный центр" для улучшения жизни широких слоев населения и города в качестве основного фактора, способствующего вовлеченности, достижениям. Существует три широких мотивации для инициатив "умного центра" Дикина, которые относятся к концепции "трех мозговых центров".

  • Первый из них представляет собой индустриальное измерение мозга: набор императивов, направленных на повышение затрат и производительности (т.е. внедрение интеллектуального освещения, интеллектуального управления отходами и интеллектуальных систем и процессов, таких как оптимизация планирования строительства).
  • Второй символизирует ориентированный на клиента аспект мозга: возможности, связанные со способностью технологии развивать у учащихся опыт (например, как лучше понимать процесс обучения и реагировать на различные ситуации).
  • Третье измерение представляет собой измерение Мета-мозг: гипер-связь "вещей". Как уже отмечалось, поскольку большинство университетов (особенно в областных центрах) являются якорем города, эти "умные" центры должны стать переходным режимом на пути превращения города в умный город.