Вас приветствует пилот гражданской авиации, который знает всю эту кухню изнутри.
Многих моих знакомых волнуют одни и те же вопросы касаемо полетов и безопасности пассажиров на борту. Так что в данной статье я буду рад ответить на эти насущные вопросы, надеюсь вам это будет интересно.
Приятного чтения!
Статистические данные говорят нам о том что воздушный транспорт является самым безопасным, но это не заставляет людей быть спокойными перед лицом воздушной перевозки.
А что если двигатель остановится? А если в нас ударит молния?
- Эти и другие увлекательные "пугалки" мы рассмотрим ниже.
Казалось бы, аэрофобию подкрепляют тезисы выдвигаемые массовым сознанием человечества и стереотипным мышлением, не имеющим практически ничего общего с реальной авиацией. Однако, большинство подобных аргументов не только существуют где-то в параллельной вселенной но и вызывают лишь чувство смеха у людей знающих.
Давайте победим все страхи пассажира раз и навсегда! И начнем мы с отказа двигателя.
Вот представьте себе ситуацию, летите вы себе спокойно в ясном небе и вдруг один из двигателей говорит вам своё робкое "прощай".
Скорее всего вы этого даже и не почувствуете, так как в программе обучения пилотов имеются техники пилотирования самолёта в случае отказа одного или нескольких двигателей. Это сложнее в исполнении, чем рядовой полёт, но ничего страшного с вами не будет.
А что если всем двигателям резко станет плохо? Мы упадем? Пора писать завещание? Опять же нет, нет и ещё раз нет.
Существуют такие летательные аппараты как планеры. У них двигателя нет вообще, ну в смысле совсем! Чтооооо?! А как же "оно" летает?
Все очень просто! На крылышках, да таких здоровых, что "садятся" на воздух как деревянный брусок на водную гладь. И даже без двигателя, опытные планеристы способны набирать высоту ловя восходящие потоки воздуха, какое чудо техники!
Все дело в том что двигатели вовсе не поднимают самолёт в небо, а лишь генерируют тягу, преодолевающую силу лобового сопротивления. А ту самую силу создаёт именно крыло, за счёт своего профиля, совершая движения относительно воздушных масс.
Да-да самолёты летают относительно воздуха, а не земли и это крайне важно. Простой пример, относительно воздуха скорость самолёта 600 км/ч, но мы имеем сильный попутный ветер, а значит относительно земли наша скорость будет выше, ну допустим 800км/ч, так что погодные условия нам весьма и весьма важны.
Возвращаясь к теме, если все двигатели вдруг остановятся, то падать вы не будете, а будете планировать. Ну это же совсем другое дело! У пилотов есть время и знания, чтобы подобрать безопасное место для посадки и вытащить вас из передряги, так что спокойствие, только спокойствие!
А что насчёт молний? Ударит одна такая и все?
И опять же нет, все совсем не так. Самолёты имеют защиту от подобных неприятностей в виде так называемых "стекателей" - проводков на законцовках крыла.
Именно по ним молния в случае контакта с самолётом поспешно удаляется прочь обратно в атмосферу.
Каждый пилот проверяет их состояние перед началом полета, это тоже часть нашей работы. Особенно если прогноз погоды имеет в себе сводку о наличии грозовой активности.
Вполне резонным вопросом является вопрос о безопасности. Так чего ж нам бояться? Может ещё что есть? Да есть, природа может создать пару-тройку неприятных сюрпризов любому авиатору, как опытному так и юному.
Более того, отказы все ещё имеют место быть, но волноваться не стоит, так как везде стоит тройное резервирование ( один основной + 2 в запасе).
Сейчас в авиации главенствует эпоха человеческого фактора, ведь человек не совершенен и ему свойственно совершать ошибки.
Целые науки построены на законах и правилах написанных кровью (конечно фигурально).
Однако полностью исключить человеческий фактор просто невозможно, но можно снизить его до приемлемого уровня и контролировать!
Печально тут следующее, мы имеем технику, навыки и правила для борьбы совершенно со всеми ситуациями, а это значит что любой прецедент можно толковать как человеческая ошибка. Это очень удобно для бюрократии, однако ни один пилот или же пассажир доволен этим явно не будет.
Буду благодарен лайку и подписке, ведь именно это стимулирует на дальнейшее написание статей.
Я планирую развивать тему дальше и ознакомить вас с тем как можно посадить самолёт не имея практических навыков пилотирования, как попасть в авиацию человеку далёкому от всего этого, почему иметь собственный самолёт не мечта, а вполне себе норма, а также многое другое!
Летайте быстро, дешего и безопасно, до новых встреч!