Руководство компании Nike приняло решение прекратить продажи товаров в Соединенных Штатах через Amazon. А ровно за день до объявления, в китайский День холостяков (и по совместительству – электронной коммерции) продажи бренда на Tmall побили рекордный миллиард юаней (142 миллиона долларов). Причем первые сто миллионов юаней Nike заработали менее, чем за две минуты! Накануне 11 ноября ассортимент товаров бренда на торговой площадке был увеличен почти на четверть и теперь составляет более 2200 позиций.
На примере Nike мы наблюдаем тенденцию наращивания объемов работы с китайскими электронными ретейлерами. В настоящее время 100% брендов, продающих одежду для активного образа жизни, представлены на Tmall, и 82% – на jd.com.
В связи с востребованностью платформ и увеличением конкуренции меняются маркетинговые стратегии компаний и требования к контенту. Около 96% марок эктиввира используют видеоролики, 65% привлекают для рекламы знаменитостей, 83% имеют так называемую «зону бренда» вверху страницы поиска для привлечения внимания (данные Gartner L2). Nike и здесь впереди: кроме прочего, они сотрудничают с Tmall в рамках маркетинговых исследований.