Найти в Дзене
Retail Today

"Горяченькое" от "Яндекс.Лавки" и американский покупатель Familia

Оглавление

Familia нашла покупателя в США

Совладельцем сети Familia, одного из крупнейших игроков на российском рынке offprice-ритейла, стала американская TJX Companies, известная в Европе своими дискаунтерами TK Maxx.

TJX приобрела 25% в капитале российского ритейлера за $225 млн, т. е. в целом Familia оценивается в $900 млн. Все прежние ее совладельцы — основатели компании, а также фонды Goldman Sachs и Baring Vostok — снизили свои доли и останутся в числе акционеров. Новая пропорция владения не раскрывается. Приобретенная доля предоставит TJX право выдвигать своего кандидата в состав совета директоров Familia.

Выручка Familia в 2018 году — 22,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,7 млрд рублей. В январе-сентябре 2019 года оборот компании
вырос в годовом сопоставлении почти на четверть.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: "Сейчас Familia, по сути, единственный игрок в off-price-сегменте, вряд ли у него когда-либо появится в России заметный конкурент".

Melon Fashion Group на продажу

Шведская инвесткомпания Eastnine выставила на продажу контрольный пакет в Melon Fashion Group (MFG), которая управляет 855 магазинами Sela, Love Republic, Befree и Zarina в России и других странах бывшего СССР. В 2018 году выручка MFG выросла на 27%, до 17,63 млрд руб., EBITDA увеличилась на 38%, до 2,07 млрд руб., чистая прибыль - с 732 млн руб. до 1,03 млрд руб. По прогнозам компании, в связи с приобретением сети Sela, оборот MFG может вырасти до 24 млрд руб., EBITDA - до 2,6 млрд руб.

Eastnine владеет 36% MFG, это единственный актив шведской компании в ритейле - она специализируется на коммерческой недвижимости. Еще 11% владеет East Capital, 40% контролирует председатель совета директоров Дэвид Келлерман, 6% у гендиректора Михаила Уржумцева. По мнению аналитиков, контрольный пакет может стоить до 9 млрд руб. Интерес к сделке проявляет поставщик одежды и обуви Li & Fung, штаб-квартира которого находится в Гонконге.

"Яндекс.Лавка": с пылу с жару

Сервис доставки продуктов на дом "Яндекс.Лавка" в тестовом режиме запустил доставку горячих блюд. Блюда приготовлены на собственном производстве и на мощностях партнёров и доступны только в районе Таганки в Москве. Меню составлено на основе анализа предпочтений пользователей приложения "Яндекс.Еда", поисковых запросов в "Яндексе", чеков на офлайн-покупки, обработанных оператором фискальных данных "Яндекс.ОФД" и др.

Меню включает преимущественно "домашние" блюда: борщ, щи, куриный бульон, котлеты, курица и простые гарниры.

Что ещё интересного?

  • ФАС продлила срок рассмотрения ходатайства развивающей торговую сеть "Л'Этуаль" ООО "Алькор и Ко" на приобретение 100% в компании "Табер Трейд", управляющей сетью магазинов косметики "Подружка". Ходатайство о сделке было подано в ведомство в конце октября.
  • Российский DIY-ритейлер "Максидом" рассматривает возможность открытия магазинов в уменьшенном формате. В планах компании стоит запуск компактных гипермаркетов площадью около 4000 квадратных метров в Санкт-Петербурге. По собственным оценкам компании, инвестиции в запуск одного малого гипермаркета на арендованных площадях составят 80 млн рублей, а затраты на строительство полноформатного магазина в собственности составляют не менее 1 млрд рублей. Новый формат может развиваться как в составе торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях.
  • "Магнит" и Yummy United (HK) Ltd. создадут и запустят на российском рынке продуктов питания для детей под брендом Yummy United. В разработке продуктовой линейки примут участие дети сотрудников "Магнита", которые сформируют первый Детский Совет директоров "Yummy United Магнит". А реальный совет директоров ритейлера рекомендовал выплатить дивиденды по итогам девяти месяцев в размере 147,19 рубля на акцию.
  • В Хабаровске открылся первый в регионе магазин Henderson. Кроме готовой одежды, жителям города также будет доступна услуга индивидуального пошива одежды, которая уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах России. Среди партнеров проекта и поставщиков материалов - Reda, Vitale Barberis Canonico, Albini, Drago и др.
  • Мари Кондо, автор книги "Магическая уборка" запустила собственный магазин товаров для дома и ухода за собой. Ассортимент товаров представляет собой "коллекцию вещей, которые вызывают радость у Мари и улучшают вашу повседневную жизнь". Каждый товар в магазине прошел "проверку на чувство радости". Это часть методики "Конмари", которую Кондо разработала для приведения в порядок квартиры и жизни.
  • Согласно данным Zebra Technologies Corporation, 75 % покупателей-миллениалов и более половины (53 %) представителей поколения X уходят из магазина с пустыми руками, а затем покупают товар в интернете. За последние полгода технологиями самообслуживания воспользовались 40 % покупателей, а удобство этого решения отметили 86 % опрошенных. Кроме того, большинство покупателей (58 %) - особенно миллениалов (70 %) - считают, что эти технологии повышают уровень обслуживания.
  • В письмах Деду Морозу дети чаще всего просят, чтобы их родные были здоровы и счастливы, но и материальные подарки хотят тоже. По данным пресс-службы Деда Мороза, чаще всего дети просят смартфоны, куклы и машины. Ритейлерам есть на что ориентироваться во время предпраздничных распродаж.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор