Найти тему
GameShow

«Blizzard думает кошельком»: откровения авторов серии Diablo

В минувшие выходные для поклонников Path of Exile проводилось мероприятие ExileCon 2019. И на нём побывали бывшие сотрудники Blizzard, стоявшие у истоков серии Diablo.

Эрик Шефер, Макс Шефер и Дэвид Бревик, в свое время основавшие Blizzard North, в ходе одной из панелей заявили, что шансы на ремастер Diablo 2 исчезающе малы: исходный код пришлось бы писать сначала. А затем разработчики дали интервью PC Gamer.

По словам творцов Diablo, Blizzard давно перестала быть «той самой» компанией. Из тех, кто работал в ней с самого начала, остались лишь арт-директор Сэмуайз Дидье и старший вице-президент Аллен Адхам.


Нет больше старой Blizzard. Когда я уходил из компании, там работало около 180 человек. Теперь их тысячи. Всё изменилось, и Activision к этому никакого отношения не имела. Тогда была только Blizzard и некий анонимный владелец корпорации, Vivendi, что ли. А теперь это видеоигровая империя, которая должна думать, как ублажить акционеров и всё такое.
Макс Шефер
Нет больше старой Blizzard. Когда я уходил из компании, там работало около 180 человек. Теперь их тысячи. Всё изменилось, и Activision к этому никакого отношения не имела. Тогда была только Blizzard и некий анонимный владелец корпорации, Vivendi, что ли. А теперь это видеоигровая империя, которая должна думать, как ублажить акционеров и всё такое. Макс Шефер

По словам разработчиков, даже при создании Diablo 2 в компании бушевали распри: отделы не могли прийти к общему мнению по поводу крови, насилия и общей мрачной атмосферы. Но главный перелом случился после успеха Diablo, Warcraft и StarCraft: чтобы остаться на вершине успеха, руководство начало думать о рынке, а не о поклонниках.


Лучшим в те времена было то, что мы никогда не говорили об акционерах. Мы не вспоминали китайское правительство и не думали, чего оно хочет. Нас интересовало лишь то, что мы сами хотим сделать и что могут хотеть игроки. Очевидно, эти времена никогда не вернутся.
Эрик Шефер
Лучшим в те времена было то, что мы никогда не говорили об акционерах. Мы не вспоминали китайское правительство и не думали, чего оно хочет. Нас интересовало лишь то, что мы сами хотим сделать и что могут хотеть игроки. Очевидно, эти времена никогда не вернутся. Эрик Шефер

Все трое ушли из Blizzard много лет назад, задолго до «китайского кризиса». Но уже тогда они замечали, к чему идёт развитие компании.


Учитывая нынешнюю структуру, Blizzard думает прежде всего кошельком. Думаю, что этот подход давно затмил все остальные соображения.
Дэвид Бревик
Учитывая нынешнюю структуру, Blizzard думает прежде всего кошельком. Думаю, что этот подход давно затмил все остальные соображения. Дэвид Бревик