Три года назад, 2-го августа Instagram выкатил весьма необычное для того времени обновление - Сторис. Кто-то считал, что это плагиат на SnapChat (что, в принципе, так и было :), кто-то с удивлением и восторгом изучал новую функцию. Сейчас мы уже не можем представить свою жизнь без ежедневного просмотра Сторис. Функция очень популярна, и возникает вопрос: что, собственно, туда выкладывать, чтобы тебя не пролистывали дальше? В этой статье поделюсь самыми крутыми и свежими идеями, а еще тем, что выкладывать не стоит. Итак, поехали!
Что НЕ стоит выкладывать в Сторис:
- Концерты. Если честно, 100500 Сторис с чьего-нибудь концерта дико раздражает. Качество видео в темных помещениях и с лишними шумами очень так себе. Поэтому единственное, что хочется сделать с этими Сторис - пролистнуть. Если вы очень хотите поделиться концертом, выложите его в IGTV. Кому интересно, тот посмотрит.
- Веселые танцы и пляски в клубе. Я не призываю отказаться от них совсем, если на вашей тусе происходит что-то действительно веселое и из ряда вон выходящее - выкладывайте. Но 15 Сторис с вашими танцами кроме вас никому не интересны :)
- Селфи-видео с рассуждениями. Чаще всего мы смотрим Сторис в общественном транспорте, на работе, на обеде, и нам не всегда удобно включать звук. Поэтому, если вы решили выложить селфи-рассуждения на важную тему, обозначьте эту тему надписью, чтобы подписчик решил - стоит включать звук или нет. В противном случае 90% ваших рассуждений будут пролистаны и не посмотрены.
- Слишком много однотипных Сторис подряд. Например, из путешествия. Не нужно выкладывать каждый красивый закоулок города. Лучше сфотографируйте интересные достопримечательности и выложите их вместе с текстовым описанием.
Топ идей для личного аккаунта
- Превратите свои Сторис в сериал. В сериалах всегда есть постоянные герои и эпизодические. Вашим постоянным героем(помимо вас) может быть ваши муж/жена, собака, друг/подруга - все те, кто проводит с вами много времени. Аудитория должна привыкнуть к вашим постоянным героям, тогда она охотней смотрит Сторис.
Пример: у конного блогера @sveta.pony есть джек-рассел терьер по кличке Пони. Пони участвует в большом количестве Сторис Светы: бегает вместе с лошадьми на тренировках, веселит посетителей конюшни во время экскурсий, а еще играет с двумя огромными алабаями, за что была удостоена хэштегом #бессмертнаяпони.
- Эпизодические герои. В этой категории персонажей могут быть ваши коллеги, начальник, бариста из кофейни, в которую вы ходите по утрам. Если в один из дней что-то пошло не по обычному сценарию, расскажите об этом в Сторис. В серых буднях всегда можно найти интересный контент с эпизодическими героями вашего сериала.
- Задания через стикер Вопросы. Принцип прост: вешаете стикер Вопросы и просите подписчиков написать вам задание, которые вы сделаете. Использовать это нужно редко, но метко. Например, вы поехали в путешествие в Париж, и повесили стикер, чтобы подписчики написали вам, что показать им в этом городе. Ох сколько предложений посыпется :) А если повесить этот стикер, просто потому что вам стало скучно дома - получите полтора вопроса от вашей мамы и лучшей подруги/друга.
- Вопросы. Этот стикер хорошо подходит для тематических аккаунтов, например, по кулинарии или дрессировке собак. Подписчики у них, как правило, интересуются этой темой, а значит, будут охотно задавать вопросы и предлагать темы, которые их интересуют.
- Флэшмоб. Опять же, отличный инструмент для Сторис тематических аккаунтов. С его помощью можно получить отличный отклик аудитории, посмотреть, насколько ваши подписчики к вам лояльны, а заодно и получить новых.
Пример: у блогера @baznaider собака умеет выполнять команду “жо*а”(собака из лежачего положения поднимала попу). Под Новый год она запустила флешмоб #новогоднийпопотряс, сотни людей поддержали флешмоб, специально учили собак этой команде, чтобы похвастаться в Сторис.
- Постоянные рубрики. Такие Сторис любит и старая аудитория и новая. Конечно же, если рубрика интересная :) Например, если вы часто ездите в командировки, можно выкладывать в Сторис #румтур, снимать на видео квартиры или номера отелей, где вы останавливаетесь, Если у вас нет периодичных интересных событий, которые достойны постоянной рубрики, придумайте такие события самостоятельно. Например, 1-2 раза в неделю можно посещать новую кофейню или готовить новое необычное блюдо. Тут можно дать волю фантазии, главное, трезво смотреть на потенциальный интерес аудитории :)
Вот, собственно, пока все. Надеюсь, вы понимаете, что нет волшебной таблетки, как и нет четкой инструкции по контенту, чтобы все подписчики писали кипятком от каждого Сторис. Посоветовать можно только идею, а ее наполнение уже зависит от вас. Но если вы сможете правильно использовать идеи из этой статьи, результат вас приятно удивит.
В следующий раз расскажу про топ идей для коммерческого аккаунта, не забудь подписаться :)