Всем привет! Этой статьей я хочу начать серию публикаций об интересных багах в различных вселенных, которые точно запомнились игрокам.
И начнем мы с Ultima Online – поистине ветерана MMO. Эта игра, которая была выпущена в 1997 году, оказала огромное влияние на всю индустрию, а её сервера до сих пор в строю. Более того, всё это время игра распространялась по подписке, перейдя на систему free to play лишь в 2018 году!
Карманный пруд – мечта рыболова
А забавный баг был в следующем. Особенность движка игры заключалась в том, что весь мир состоял из тайлов - элементов одинакового размера, из которых строится всё окружение, как мозаика. В Ultima эти тайлы могут быть двух типов. Первый – это элементы окружения. Они были жестко прописаны в клиенте игры и являлись, по сути, всем статичным игровым миром (земля, деревья, дома, вода и т.п.). Вторые – динамические. Эти тайлы генерировались уже сервером в зависимости от ситуации и с ними могли взаимодействовать в том числе и игроки. Игровые предметы, которые выбрасывались на землю тоже к ним относились.
А к ошибке привела череда ошибок разработчиков. На каком-то этапе некоторые тайлы воды попросту забыли добавить в клиент и было решено исправить ситуацию, сгенерировав их на стороне сервера. Как это обычно и бывает, без косяков не обошлось – эти добавленные тайлы попросту забыли «закрепить». Игроки смогли подбирать себе в инвентарь кусочки водоемов. Причем эти тайлы визуально никак не отличались от статичных и игрокам, которые знали про баг, приходилось часами искать нужный.
Сбылась мечта любого рыболова – карманный пруд. Игроки попросту доставали из кармана «кусочек» водоёма и рыбачили в нём. Конечно ошибка была исправлена, как только разработчики узнали о ней, но этот случай занял достойное место в истории забавных багов онлайн миров.
А вы застали золотой век Ultima Online? :)