В первой части я расскажу с чего все началось, про ассортимент и сколько нужно на него потратить на старте, сколько стоит фирменный стиль и создание сайта (спойлер - фирменный стиль и сайт за 1300 руб!)
Во второй - поделюсь каналами продвижения, сравним их эффективность и расскажем, сколько мы вкладываем в рекламу и какой получаем от этого эффект.
В третьей части будет про гигиену и обработку после каждой аренды, а так же про штрафы, невозвраты и другие неприятные ситуации, от которых никуда не деться.
Как и многим другим девушкам, мысль о кардинальной смене деятельности ко мне пришла именно в период декретного отпуска. Всегда хотелось чего-то своего. А когда, если не сейчас? Но поскольку в основном мои мысли витали вокруг детства и родительства, то и идея пришла оттуда.
«Детские вещи имеют крайне маленький срок службы», - эта мысль не давала мне покоя с первых дней жизни малыша. Оказалось, что конверт на выписку - он ведь, реально, только на выписку… Что уж говорить о более дорогих детских гаджетах. В лучшем случае они прослужат несколько месяцев, а-то и вовсе не понадобятся.
И чем больше в моем окружении появлялось молодых родителей, тем чаще я слышала рассуждения на тему «как дорого нынче иметь детей». Так появилась она! Идея создания проката детских товаров «Мам, купи!».
Мы работаем с октября 2017 года, и уже довольно успешно. А в этой статье готовы поделиться своим опытом на сегодняшний день. оздание проката детских товаров «Мам, купи!»
АССОРТИМЕНТ
Для начала нам предстояло определиться с категориями товаров. Что может понадобиться для детей на время? Да в принципе, все! Автокресла, коляски, манежи, игрушки и великое множество современных, облегчающих жизнь с младенцем, гаджетов.
Но бюджет был ограничен, и купить все мы не могли. Выбрать самое востребованное помог Яндекс. Вернее его вордстат - список самых популярных запросов в поисковиках на заданную тему. Можно просто посмотреть, сколько человек в месяц ищут ту или иную вещь. Для примера скрины. Более 1000 человек искали автокресла, несколько тысяч коляски, и всего 50 - бизиборды. Проанализировав таким образом несколько десятков товаров вы определились со общим "списком покупок".
Далее предстояло выбрать правильный ассортимент, чтобы каждый клиент мог взять в аренду то, что подходит ему по характеристикам и цене.
Здесь главным критерием было качество товара. Для проката принципиально важно, чтобы вещь могла выдержать многократное использование. Мы побывали в нескольких детских магазинах и на выставке Мир детства, пообщались с продавцами, производителями и дистрибьютерами. Очень порадовали своим профессионализмом сотрудники магазина Детский №1 (с которым мы даже потом запустили совместную рекламную акцию). Собрав и переварив огромный массив информации мы наконец определились, что нужно на старте.
Итак, на чем мы остановились.
Автокресла
Было выбрано два бренда:
1) дорогой, но один из самых надежных и качественных производителей на рынке Britax Roemer - для тех, кому важно качество и безопасность.
Цена аренды - 1500-4000 руб/неделя. Розничная стоимость - 20000-35000 руб.
2) кресла французского бренда Nania, которые также имеют неплохое качество и гораздо более доступны по цене.
Цена аренды - от 450 руб/неделя.
Розничная стоимость - от 4000 руб.
Коляски
Здесь мы выбрали легкие прогулочные коляски Babytime (аналоги знаменитых Yoyo) - очень компактные и легкие, идеальны для поездок и путешествий.
Цена аренды - 800 руб/неделя.
Розничная стоимость - 7000 руб.
Коляски-автокресла
Это такие автокресла, которые одним нажатием трансформируются в коляску и обратно, а также их можно использовать как шезлонг. Очень удачный вариант для новорождённых.
Цена аренды - 1200 руб/неделя.
Розничная стоимость - 14000 руб.
Игрушки
В игрушках выбор пал на самый популярный качественный бренд Fisher Price от Mattel. Это долговечные, неубиваемые игрушки, стоимость которых в магазинах обычно довольно высока. Учитывая, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, брать их в аренду получается выгодным.
Цена аренды - от 250 руб/неделя.
Розничная стоимость - 2000-5000 руб.
Манежи
Решили остановиться на двух брендах.
Hauck, которые показались нам очень крепкими, но при этом компактными.
Цена аренды 600 руб/неделя.
Розничная стоимость - 6000 руб.
И отличный манеж Chicco для новорожденных.
Цена аренды - 800 руб/неделя
Розничная стоимостью - 14000 руб.
В итоге на старте у нас получилось 52 вещи:
Коляски-автокресла - 2 шт
Автокресла - 12 шт
Коляски прогулочные - 23 шт
Коляски-люльки - 3 шт
Манежи - 3 шт -
Игрушки - 9 шт
Помимо вышеперечисленного, закупили несколько вещей других брендов, которые показались нам интересными. Но с многими из них мы промахнулись.
Затраты на ассортимент составили порядка 300 000 руб. Мы старались договориться о скидках с поставщиками и с большинством получилось. Помогли знакомства с дистрибьютерами на уже упомянутой выставке.
ТОП 3 самых неудачных покупок (за полгода их арендовали 1-2 раза):
1)Автокресло Hauck Bodyguard 15-36кг. Прекрасное и надежное, но проигрывает креслам Britax, так как бренд менее известен.
2)Манеж Chicco Lullaby Race. Очень хороший манеж, но тяжелый и громоздкий.
3)Автокресло-переноска Nania Eco Ride. Слишком простое и не самое безопасное для ребенка.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И САЙТ
Тут нам очень помогли. С первых дней работы проката мы обращались за советами к профессионалам рынка аренды - сервису аренды вещей Next2U . Это довольно открытые ребята, с радостью помогают начинающим прокатам развить свой бизнес. И, кстати, делают это абсолютно бесплатно. В этот раз они посоветовали удобный и простой конструктор логотипов, в котором за несколько часов работы и 1300 руб мы получили фирменный стиль и лого. Тем, что у нас получилось, довольны до сих пор. Да, это не верх дизайнерской мысли, но наши потребности полностью удовлетворяет, а главное его запоминают клиенты.
И за сайт мы тоже должны благодарить Next2U, на этой площадке мы размещали свои товары с самого начала и успели зарекомендовать себя как проверенный прокат. А для таких прокатов Next2U совершенно бесплатно создает собственные сайты, с каталогом и удобными фильтрами по подбору вещей.
Это стандартный лендингинг в наших цветах и с нужными нам разделами. Сначала мы думали, что это временно, но за почти 2 года поняли, что более, чем достаточно. Нет смысла вкладывать деньги в разработку чего-то уникального, если тут уже есть все, что нужно клиентам - каталог, контакты и немного о нас.
Так и появился наш сайт - mamkupi.next2u.ru.
Продолжение во второй части - сколько мы тратим на рекламу, какие каналы используем, сколько аренд в месяц получаем и т.д.