Найти тему
Прокат "Мам, купи!"

Как открыть настоящий бизнес в декрете. Инструкция создания проката детских товаров. Часть1

Оглавление

В первой части я расскажу с чего все началось, про ассортимент и сколько нужно на него потратить на старте, сколько стоит фирменный стиль и создание сайта (спойлер - фирменный стиль и сайт за 1300 руб!)

Во второй - поделюсь каналами продвижения, сравним их эффективность и расскажем, сколько мы вкладываем в рекламу и какой получаем от этого эффект.

В третьей части будет про гигиену и обработку после каждой аренды, а так же про штрафы, невозвраты и другие неприятные ситуации, от которых никуда не деться.

Прокат "Мам, купи!"
Прокат "Мам, купи!"

Как и многим другим девушкам, мысль о кардинальной смене деятельности ко мне пришла именно в период декретного отпуска. Всегда хотелось чего-то своего. А когда, если не сейчас? Но поскольку в основном мои мысли витали вокруг детства и родительства, то и идея пришла оттуда.

«Детские вещи имеют крайне маленький срок службы», - эта мысль не давала мне покоя с первых дней жизни малыша. Оказалось, что конверт на выписку - он ведь, реально, только на выписку… Что уж говорить о более дорогих детских гаджетах. В лучшем случае они прослужат несколько месяцев, а-то и вовсе не понадобятся.

И чем больше в моем окружении появлялось молодых родителей, тем чаще я слышала рассуждения на тему «как дорого нынче иметь детей». Так появилась она! Идея создания проката детских товаров «Мам, купи!».

Мы работаем с октября 2017 года, и уже довольно успешно. А в этой статье готовы поделиться своим опытом на сегодняшний день. оздание проката детских товаров «Мам, купи!»

АССОРТИМЕНТ

Для начала нам предстояло определиться с категориями товаров. Что может понадобиться для детей на время? Да в принципе, все! Автокресла, коляски, манежи, игрушки и великое множество современных, облегчающих жизнь с младенцем, гаджетов.  

Но бюджет был ограничен, и купить все мы не могли. Выбрать самое востребованное помог Яндекс. Вернее его вордстат - список самых популярных запросов в поисковиках на заданную тему. Можно просто посмотреть, сколько человек в месяц ищут ту или иную вещь. Для примера скрины. Более 1000 человек искали автокресла, несколько тысяч коляски, и всего 50 - бизиборды. Проанализировав таким образом несколько десятков товаров вы определились со общим "списком покупок".

Далее предстояло выбрать правильный ассортимент, чтобы каждый клиент мог взять в аренду то, что подходит ему по характеристикам и цене. 

Здесь главным критерием было качество товара. Для проката принципиально важно, чтобы вещь могла выдержать многократное использование. Мы побывали в нескольких детских магазинах и на выставке Мир детства, пообщались с продавцами, производителями и дистрибьютерами. Очень порадовали своим профессионализмом сотрудники магазина Детский №1 (с которым мы даже потом запустили совместную рекламную акцию). Собрав и переварив огромный массив информации мы наконец определились, что нужно на старте.

Итак, на чем мы остановились.

Автокресла 

Было выбрано два бренда: 

1) дорогой, но один из самых надежных и качественных производителей на рынке Britax Roemer - для тех, кому важно качество и безопасность.

Цена аренды - 1500-4000 руб/неделя. Розничная стоимость - 20000-35000 руб.

Автокресло Britax Kidfix XP(15-36)
Автокресло Britax Kidfix XP(15-36)

2) кресла французского бренда Nania, которые также имеют неплохое качество и гораздо более доступны по цене.

Цена аренды - от 450 руб/неделя.

Розничная стоимость - от 4000 руб.

Автокресло Nania Bline Panda (9-36)
Автокресло Nania Bline Panda (9-36)

Коляски

Здесь мы выбрали легкие прогулочные коляски Babytime (аналоги знаменитых Yoyo) - очень компактные и легкие, идеальны для поездок и путешествий.

Цена аренды - 800 руб/неделя.

Розничная стоимость - 7000 руб.

Коляска Babytime YoYa
Коляска Babytime YoYa

Коляски-автокресла 

Это такие автокресла, которые одним нажатием трансформируются в коляску и обратно, а также их можно использовать как шезлонг. Очень удачный вариант для новорождённых.

Цена аренды - 1200 руб/неделя. 

Розничная стоимость - 14000 руб.

Коляска-автокресло Vinng FooFoo
Коляска-автокресло Vinng FooFoo

Игрушки

В игрушках выбор пал на самый популярный качественный бренд Fisher Price от Mattel. Это долговечные, неубиваемые игрушки, стоимость которых в магазинах обычно довольно высока. Учитывая, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, брать их в аренду получается выгодным. 

Цена аренды - от 250 руб/неделя.

Розничная стоимость - 2000-5000 руб.

Обучающий робот Мови Fisher Price
Обучающий робот Мови Fisher Price

Манежи 

Решили остановиться на двух брендах.

Hauck, которые показались нам очень крепкими, но при этом компактными.

Цена аренды 600 руб/неделя. 

Розничная стоимость - 6000 руб.

И отличный манеж Chicco для новорожденных.

Цена аренды - 800 руб/неделя

Розничная стоимостью - 14000 руб.

Манеж-кровать Hauck Dream'n PlayFP
Манеж-кровать Hauck Dream'n PlayFP

В итоге на старте у нас получилось 52 вещи:

Коляски-автокресла - 2 шт

Автокресла - 12 шт

Коляски прогулочные - 23 шт

Коляски-люльки -  3 шт

Манежи -  3 шт - 

Игрушки - 9 шт 

Помимо вышеперечисленного, закупили несколько вещей других брендов, которые показались нам интересными. Но с многими из них мы промахнулись.

Затраты на ассортимент составили порядка 300 000 руб. Мы старались договориться о скидках с поставщиками и с большинством получилось. Помогли знакомства с дистрибьютерами на уже упомянутой выставке.

ТОП 3 самых неудачных покупок (за полгода их арендовали 1-2 раза):

1)Автокресло Hauck Bodyguard 15-36кг. Прекрасное и надежное, но проигрывает креслам Britax, так как бренд менее известен.

2)Манеж Chicco Lullaby Race. Очень хороший манеж, но тяжелый и громоздкий.

3)Автокресло-переноска Nania Eco Ride. Слишком простое и не самое безопасное для ребенка.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И САЙТ

Тут нам очень помогли. С первых дней работы проката мы обращались за советами к профессионалам рынка аренды - сервису аренды вещей Next2U .  Это довольно открытые ребята, с радостью помогают начинающим прокатам развить свой бизнес. И, кстати, делают это абсолютно бесплатно. В этот раз они посоветовали удобный и простой конструктор логотипов, в котором за несколько часов работы и 1300 руб мы получили фирменный стиль и лого. Тем, что у нас получилось, довольны до сих пор. Да, это не верх дизайнерской мысли, но наши потребности полностью удовлетворяет, а главное его запоминают клиенты.

Логотип проката "Мам, купи!"
Логотип проката "Мам, купи!"

И за сайт мы тоже должны благодарить Next2U, на этой площадке мы размещали свои товары с самого начала и успели зарекомендовать себя как проверенный прокат. А для таких прокатов Next2U совершенно бесплатно создает собственные сайты, с каталогом и удобными фильтрами по подбору вещей.

Это стандартный лендингинг в наших цветах и с нужными нам разделами. Сначала мы думали, что это временно, но за почти 2 года поняли, что более, чем достаточно. Нет смысла вкладывать деньги в разработку чего-то уникального, если тут уже есть все, что нужно клиентам - каталог, контакты и немного о нас.

Так и появился наш сайт - mamkupi.next2u.ru

Продолжение во второй части - сколько мы тратим на рекламу, какие каналы используем, сколько аренд в месяц получаем и т.д.