Очередной переход из Швеции в Россию. На этот раз я помогаю ребятам из Москвы перегонять яхту Shipman 28. Так получилось, что я еще ни разу не проходил границу в одном и том же месте. Сейчас расскажу про то, как проходить границу по морю на яхте
Мы вышли из Швеции, потом останавливались на Аландских островах и зашли в Котку, которая находится уже на территории Финляндии. Но это страны Евросоюза, поэтому не нужно проходить границу при заходе в каждую страну, только на входе и выходе из Еврозоны
Ближайший пункт пересечения границы Финляндии и России по морю находится на острове Сантио(на яндекс-карте)
До этого путешествия я только читал, как проходят границу именно здесь. И вот теперь проверил на практике, оказалось, немного не так, как описывают
Островок Сантио небольшой, там совсем немного построек и местных жителей. А еще там есть таможенный причал с пунктом пограничной службы, но постоянно там никто не дежурит
Мы прошли по фарватеру прямо к причалу, большой фанерный указатель на соседнем острове показывал направление. Около пирса уже стояла одна яхта, с которой мы уже встречались в Котке
Мы пришвартовали яхту уже около восьми часов вечера. На выходе с причала написаны правила поведения. Никаких лишних перемещений, только в туалет, который находится недалеко. О своем прибытии нужно сообщить пограничной службе по рации(канал 68) или по телефону(на фото дальше) Но мне говорили, что это не обязательная мера, т.к. тут установлены камеры наблюдения, и пограничники сами видят гостей
Поэтому мы занялись хозяйственными делами. Прибрались на яхте, приготовили ужин, поели и уже готовились ложится спать, как в наше окно опять полился яркий свет(прямо как прошлой ночью)
Катер пограничников причаливал рядом с нами. Было уже темно, несколько силуэтов в бронежилетах вышли на пирс. Я поздоровался, в ответ поинтересовались почему я не сообщил о прибытии. "У нас сломалась рация" - придумал я, "я решил, что соседняя лодка вызовет вас, и мы пройдем все процедуры"
Пограничник спокойно выслушал, спросил, когда мы хотели бы выйти. Мы планировали выход на следующее утро, видимо, как и наш сосед, поэтому офицер сказал, что приедет завтра в восемь часов и проведет все процедуры. После они завели свои два мотора по сто пятьдесят лошадей и умчались в ночь
Наутро этот же катер был в намеченное время. У меня уже был бланк судовой роли - документа, в котором указывается экипаж судна и данные яхты. Я подготовил бумагу заранее, т.к. в Эстонии у нас уже был случай, когда у пограничников не было бланков
Тот же офицер, одетый в бронежилет, с фонариком и пистолетом на поясе, прошел к нам на яхту, бегло осмотрел каюту, потом собрал паспорта и судовую роль. Через десять минут он вернул нам документы уже с проставленными штампами выхода. Мы попрощались и отправились дальше, вечером мы уже будем в России, по крайней мере мы так думали...
Теперь нам надо было идти напрямую до пограничного пункта в Выборге без причаливания к берегу, а иначе это будет расценено, как незаконное пересечение границы
Павел Минаев
Было интересно - подписывайтесь на канал Вездеход, чтобы следить за продолжением истории; делюсь впечатлениями
По хештегу: #перегон из швеции статьи про это путешествие, присоединяйтесь!