Найти тему
Урал - дальнобой

Тюнинг из пластиковых бутылок? Прикол или необходимость продиктованная зимой

Приветствую на своём канале братья и сёстры по транспортному средству!

Сегодня хотел бы рассказать о том на какие ухищрения приходится идти водителю грузовика для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию на скользкой зимней трассе.

Так часто бывает, что даже современная техника напичканная всевозможной электроникой не помогает корректно определить, что одно из колёс на прицепе перестало вращаться. Проще говоря — заклинило. На снегу не сразу это заметно, остальные ведь продолжают вращаться, а то что дало клина скользит. При этом на заклинившее падает усиленная нагрузка, резина начинает ускоренно истончаться и в какой-то момент взрывается. Это очень неприятная ситуация при любом раскладе, а зимой неприятна втройне.

Для того, чтобы определять подобное умельцы придумали своеобразный "тюнинг" из пластиковых бутылок, приспособив их в качестве датчиков.

Бутылки выступают в качестве датчиков вращения колеса       
Изображение взято из открытого источника (Google)
Бутылки выступают в качестве датчиков вращения колеса Изображение взято из открытого источника (Google)

Бутылки крепят в колесах как на картинке. Они должны выступать достаточно далеко, чтобы их было видно из кабины. Вращаются бутылки, вращается и колесо. Перестали вращаться — колесо поймало клина.

Хозяин этой фуры нарезал красные пластиковые трубки. И практично и вид шикарный                                                                                                                                                                                  Изображение взято из открытого источника (Google)
Хозяин этой фуры нарезал красные пластиковые трубки. И практично и вид шикарный Изображение взято из открытого источника (Google)

Фотки взял из гугла. На свою машину не ставил, но лично наблюдал такие приспособы. Особенно на северах и на дальнем востоке.

Можете наблюдать цепи на изображении выше. Этот вид тюнинга вам, конечно же, знаком. Но новички попадались на таком моменте: поставит цепь, почувствует что дорогу хорошо держит и прёт под сотню. Сначала всё хорошо, а потом как даст — звено лопается и разносит все что на пути оказалось, особенно пластик. Так что это тоже учитывайте. С цепями лучше не разгоняться дальше 80. И то это рискованный верхний порог.

Ну и на десерт! Вот такие полевые «стиральные машинки» приспособили наши дальнобои.

"Стиральная машинка" экспериментальная.                                                                                                                                      
  Изображение взято из открытого источника (Google)
"Стиральная машинка" экспериментальная. Изображение взято из открытого источника (Google)

Казалось бы, принцип понятен. За сотню км в таком барабане даже грязь побелеет, но не всё так просто.


Во первых в живую я такого ни разу не видел. Да и вряд ли кто-то бы стал так делать. Как не крепи все равно рано или поздно отлетит с неприятными последствиями, да и власти на первом же посту заинтересуются. Скорее всего это просто шутка.

Зато рабочий способ — это поставить на свободное место в голове емкость с водой. За дорогу так растрясёт, что лучше любой магазинной стиралки.

Вот такой "тюнинг".
Спасибо за внимание! Буду рад вашим лайкам и комментариям!