Найти в Дзене
Автодиагноз 1.0

MERCEDES ML 2008

Доброго времени суток! Звонок с дружественного Автосервиса. Друг просит поставить диагноз. Но тема точно не моя - KLA (система Климат-контроль), а я больше ориентирован на двигатель. И тут в голову приходит мысль с мероприятия Бизнес-школы NETWORK 21 : "...если сегодня Вы делаете то, что другие не хотят делать, то завтра Вы будете иметь то, что другие хотят, но не могут получить...." Конечно! Я обязательно посмотрю этот замечательный Климат-контроль. Тем более, дилерский функционал по MERCEDES под рукой. Исходные данные: ухоженный, чистый салон, два дня назад замечено, что после включения системы на обогрев, нет теплого воздуха по правой стороне салона. Потока воздуха слева и справа хватает на все деньги, а вот, тепла справа - явно дефицит. Мерседес это Мерседес. Начинаем со сканера. Что в этом случае можно сделать без сканера: разобрать магистрали подачи воздуха, чтобы увидеть механически заклинившие заслонки сервомотора, или добраться до обмотки левого и правого сервомотора,

Доброго времени суток!

Звонок с дружественного Автосервиса. Друг просит поставить диагноз. Но тема точно не моя - KLA (система Климат-контроль), а я больше ориентирован на двигатель.

И тут в голову приходит мысль с мероприятия Бизнес-школы NETWORK 21 : "...если сегодня Вы делаете то, что другие не хотят делать, то завтра Вы будете иметь то, что другие хотят, но не могут получить...."

Конечно! Я обязательно посмотрю этот замечательный Климат-контроль. Тем более, дилерский функционал по MERCEDES под рукой.

Вот с такой красотой работают люди. А нам понадобится программа по диагностике XENTRY.
Вот с такой красотой работают люди. А нам понадобится программа по диагностике XENTRY.

Исходные данные: ухоженный, чистый салон, два дня назад замечено, что после включения системы на обогрев, нет теплого воздуха по правой стороне салона. Потока воздуха слева и справа хватает на все деньги, а вот, тепла справа - явно дефицит.

Все возможные варианты диагноза, по моему дилетантскому разумению сводятся к трем версиям: электроника (электрика, в том числе наука о контактах), механическая часть (сервопривод заслонок) и  обязательно что-нибудь еще, на что даже сейчас не подумаешь.
Все возможные варианты диагноза, по моему дилетантскому разумению сводятся к трем версиям: электроника (электрика, в том числе наука о контактах), механическая часть (сервопривод заслонок) и обязательно что-нибудь еще, на что даже сейчас не подумаешь.

Мерседес это Мерседес. Начинаем со сканера.

-4
-5
-6
И первый сюрприз - в блоке управления не сохранено диагностических кодов неисправности, а  память событий не содержит никаких сообщений. О как!
И первый сюрприз - в блоке управления не сохранено диагностических кодов неисправности, а память событий не содержит никаких сообщений. О как!

Что в этом случае можно сделать без сканера: разобрать магистрали подачи воздуха, чтобы увидеть механически заклинившие заслонки сервомотора, или добраться до обмотки левого и правого сервомотора, чтобы измерить сопротивление и обнаружить разницу?

Долго. И в таком красивом интерьере - дорого! Здесь нужен конкретный план поиска отклонений от нормы. Совместными усилиями с Автовладельцем мы набрасываем стратегию. А еще у меня есть бонус - звонок Другу!

Очевидно, что есть два контура смешивания холодного и теплого воздуха: для левой и правой стороны салона. Очевидно, что контур левой (водительской стороны) ИСПРАВЕН. Очевидно, что контур правой (пассажирской стороны) НЕИСПРАВЕН.

Тогда будем искать отклонения, сравнивая данные датчиков и исполнительных механизмов для левого (водительского) контура и правого (пассажирского) контура.
Тогда будем искать отклонения, сравнивая данные датчиков и исполнительных механизмов для левого (водительского) контура и правого (пассажирского) контура.

Для начала задействуем в меню пункт Активации для проверки Сервомотора заслонки смешанного воздуха, левой и Сервомотора заслонки смешанного воздуха, правой.

По сути здесь меня интересует три параметра: Заданное и Текущее положение шагового электродвигателя М2/6 и Значение датчика температуры центрального дефлектора слева В10/33 спустя три минуты с начала Активации.
По сути здесь меня интересует три параметра: Заданное и Текущее положение шагового электродвигателя М2/6 и Значение датчика температуры центрального дефлектора слева В10/33 спустя три минуты с начала Активации.
И аналогичные три параметра:  Заданное и Текущее  положение шагового электродвигателя М2/7 и Значение датчика температуры центрального дефлектора справа В10/34 спустя три минуты сначала Активации.
И аналогичные три параметра: Заданное и Текущее положение шагового электродвигателя М2/7 и Значение датчика температуры центрального дефлектора справа В10/34 спустя три минуты сначала Активации.

Результаты Активации для обоих контуров абсолютно одинаковы: при 100% Заданного блоком управления и Текущем значении положения левого и правого шаговых электродвигателей, температура воздуха на датчиках В10/33 и В10/34 достигает через 180 секунд более 53 градусов Цельсия. Следовательно датчики и сервомоторы, включая механическую часть заслонок смешивания воздуха - без отклонений. Куда копать?

Что-то пошло не так. Но у нас с Автовладельцем есть план, а он предполагает анализ текущих параметров. Чего тянуть?
Что-то пошло не так. Но у нас с Автовладельцем есть план, а он предполагает анализ текущих параметров. Чего тянуть?
В текущих параметрах видно, что М2/6  (левый сервомотор) при максимальном включении регулятора на обогрев - демонстрирует работу системы без отклонений. Собственно как и должно быть!
В текущих параметрах видно, что М2/6 (левый сервомотор) при максимальном включении регулятора на обогрев - демонстрирует работу системы без отклонений. Собственно как и должно быть!
При максимальном включении на обогрев, текущие параметры М2/7 (правого сервомотора) демонстрируют отклонение, которое собственно и ставит точку в постановке предварительного диагноза. Но у меня есть бонус - звонок Другу, которым я и воспользуюсь!
При максимальном включении на обогрев, текущие параметры М2/7 (правого сервомотора) демонстрируют отклонение, которое собственно и ставит точку в постановке предварительного диагноза. Но у меня есть бонус - звонок Другу, которым я и воспользуюсь!
Всегда есть тот, кто знает больше. И этот человек, выслушав и посмотрев предоставленную информацию, скромно сказал - вполне вероятно блок управления Климат-контроль не видит часть сегмента правого регулятора. Блок просто не знает, что Автовладелец хотел бы увеличить количество теплого воздуха, подаваемого в салон. Смотрите состояние контактов и самой "крутилки" -регулятора пассажирского контура системы Климат-контроль.
Всегда есть тот, кто знает больше. И этот человек, выслушав и посмотрев предоставленную информацию, скромно сказал - вполне вероятно блок управления Климат-контроль не видит часть сегмента правого регулятора. Блок просто не знает, что Автовладелец хотел бы увеличить количество теплого воздуха, подаваемого в салон. Смотрите состояние контактов и самой "крутилки" -регулятора пассажирского контура системы Климат-контроль.
Привет тем, кто готов выходить из зоны комфорта! И всем остальным - тоже!
Привет тем, кто готов выходить из зоны комфорта! И всем остальным - тоже!

Иногда информация, размещенная на моем канале, может сэкономить Ваши деньги и здорово выручить Вас, Ваш автомобиль или Ваш Автосервис.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал

,