Пишет Елена Куликова @montekul.
Пост полезный родителям детей любого возраста, особенно малышей.
Ролик для иллюстрации.
Поля наблюдала, как ребята учили сценку. А потом приходила домой и напевала сама.
Конечно, первое, что взбрело в мою материнскую голову — ох, как жалко, что она не может посещать эти занятия, ведь это так круто: и актёрское мастерство, и английский! Но я затормозилась в своих переживаниях и предложила: хочешь тоже выучить? Найти тебе на youtube? А ей и учить-то уже ничего не надо было, она уже всё подсмотрела.
А потом я вспомнила, как в три года она подсмотрела в классе 3–6 презентацию с дробями, которую показывали старшему ребёнку и шокировала потом педагога познаниями.
А потом вспомнила, как ещё много раз педагоги рассказывали: Полина знает презентации, которые ей не давали, видимо, подсмотрела.
А потом вспомнила, как несколько раз приходила на наблюдения и видела свою дочь просто слоняющуюся по классу и ничего не делающую...
Недавно эта тема всплывала в нашем клубном чате.
Как же нам хочется, чтобы дети проявляли познавательную активность! Как нам хочется, чтобы они активно во всём участвовали.
«Ну что ты стоишь? Иди поиграй со всеми!»
Мы вечно подталкиваем детей к какой-то деятельности, не допуская мысли, что им сейчас в сто раз полезнее постоять в сторонке и посмотреть на других. Возможно, для него наблюдение сейчас самый ценный урок.
Возможно, сейчас он делает важные открытия!
И совсем необязательно, что он потом сразу выдаст результат, как моя Полина. Возможно, это будет открытие, которые впоследствии приведёт к созданию чего-нибудь великого. Мы не знаем, что творится в голове у ребёнка, но своими действиями можем легко разрушить что-то большое и ценное.
Наблюдательность — ценнейший навык. Не мешайте детям наблюдать, лучше учитесь у них.
Как думаете, кто самые лучшие наблюдатели?
Пишите свой вариант, в комментариях ниже.
Читайте ещё:
Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! И ставьте палец вверх 👍
Будем делиться нашими наработками 😊