Теоретическая и педагогическая модель обучения требует пересмотра или переосмысления, если она должна применяться в мобильной учебной среде. В конечном счете, основное внимание должно уделяться влиянию технологии на деятельность, намерения и цели, учащихся по мере их вовлечения в процесс обучения, а не на то, что технология может сделать.
Необходимо провести исследование на тему, как мобильное обучение может быть разработано специально для поддержки педагогических требований к среде мобильного обучения.
Существует два основных обоснования для данного исследования.
Во-первых, в контексте разработки эффективного приложения для мобильного обучения в образовательных целях недостаточно иметь разработанную систему, чтобы работать на уровне простого использования. Кроме того, опыт пользователей зависит также от способности системы или приложения представлять содержание, к которому можно получить доступ и манипулировать им осмысленным и педагогическим путем. Другими словами, полезность мобильного учебного приложения в основном определяется способностью поддерживать соответствующий педагогический контекст, в котором также происходит процесс обучения.
Во-вторых, факторы, способствующие реализации модели задач мобилизации знаний – «МOBIlearn» в рамках структуры анализа в педагогических целях, еще не полностью изучены.
Это замечание усилило необходимость детального изучения факторов для получения более глубоких знаний и понимания, поскольку предыдущие работы основаны на типичных мобильных проектах. Предполагается, что для того, чтобы охватить педагогические требования, необходимые для информационного обеспечения процесса мобильного обучения, необходимо в полной мере понять факторы модели. Ранее это не проводилось в таких масштабах.
Понимание факторов в модели задачи для получения полной картины позволит дать ответы на вопросы исследования:
- Какие учебные мероприятия проводятся и к каким ресурсам имеют доступ учащиеся в мобильной среде?
- Каким образом контроль, контекст и коммуникация могут способствовать удовлетворению педагогических потребностей в мобильной среде?
Чтобы ответить на вопросы исследования, необходимо исследовать каждый фактор на каждом уровне модели.
В модели есть шесть факторов, которые необходимо учитывать при проектировании мобильной обучающей системы или приложения:
- инструмент,
- предмет,
- объект,
- управление,
- контекст,
- коммуникация.
Этапы исследования
- Необходимо представить модель задач, созданную в рамках исследовательского проекта «MOBIlearn», а также ее роль на этапе анализа мобильного обучения в качестве нашего фонового исследования.
- Ввести систематический обзор в качестве методологии, чтобы провести исследование всесторонне.
- Рассмотреть все факторы, способствующие построению модели, связанные с рассмотрением вопросов.
Педагогически обоснованный дизайн для разработки приложений для мобильного обучения является ключевым фактором для обеспечения опыта обучения в мобильной среде. В контексте высшего образования, эта необходимость очень важна, поскольку учебные заведения и студенты начинают осознавать важность преодоления разрыва между формальным классом и внеклассным неформальным обучением для достижения педагогических целей.
Однако существует очень мало исследований о том, как можно было бы специально проинформировать о концепции мобильного обучения, поддерживать педагогические требования к образовательным мобильным обучающим приложениям.