В жизни есть люди, от которых штормит. Вызывая в нас бурю эмоций, они могут сломать или сделать сильней - тут уж сам выбирай. Но как бы ни хотелось забыть все свои переживания как страшный сон, в большинстве случаев это дар, позволяющий распаковать то, что спрятано в наших глубинах. То, до чего не дотянешься сам, потому что так далеко внутрь себя заходить или страшно, или еще не возникла потребность. Так-то оно и понятно: смысла нет выходить за пределы зоны комфорта тому, кто по большей мере поглощен обеспечением нижнего уровня пирамиды Маслоу.
Что же там? Запакованные состояния, дожидающиеся лучшего времени для своего применения, буйство чувств, не дающих усидеть на работе с 9 до 6, которые давишь, пытаясь все дальше и дальше задвинуть. Есть одно "но" - такие фокусы с подсознанием не проходят бесследно.
Не воспользовавшись шансом обрести гибкость, чувственность и чувствительность, ощутить самый разнообразный спектр эмоций, ты, защищаясь от возможной боли, лишаешь себя возможности испытывать и все остальное, "не грозящее опасностью".
Почему в детстве для многих и мороженное было вкуснее, и время бежало незаметнее, и даже без материальных самопоглаживаний (читай - приобретения себе всех заветных хотелок) чувство радости испытывалось в разы чаще и сильнее?
Открытость миру, честность перед собой, отсутствие попыток вдолбить себе то, что соленое сладкое, а от кислого не хочется морщиться позволяет хоть до глубокой старости оставаться по-настоящему живым.
Встречаясь с эмоциями такой силы, что кажется - уже и не выстоять, становится так страшно, будто готовишься к погружению в ледяную воду или прыжку с высоты. Зажмуриваешься, чтобы не видеть того, что не нравится, бежишь листать ленту, в бар или к холодильнику, лишь бы оставить себе свой покой. Глубина может тянуть, обращаясь к мортидо, заставляя идти туда, где так сложно, но что глубина, когда страх захватывает в свои тиски все сильнее и сильнее? Куда проще последовать за стойкой привычкой не напрягаться, но в один момент можно окостенеть до такой степени, что из всех желаемых перспектив останется одна пенсия.
Сила привычки бесконечна, ты бежишь от себя явно дольше, чем 21 день, а считать, что избавиться от нее в десяток раз быстрее, чем она приобреталась, - довольно самонадеянно.