Оговорюсь сразу... данный отзыв использования написан на своем собственном опыте, поэтому речь пойдет в основном про передние тормозные диски под плотформу С1 на которой построены:
- Фокус 2 (отчасти и Фокус 3)
- Форд Куга первого и от части второго поколения;
- Форд фокус си макс
- мазда 3 первого поколения в кузове ВК
- мазда 5 первого поколения
- Вольво V50
- Вольво С30
- Вольво S40 второго поколения
На моем двухлитровом Форд фокус си макс с завода были установлены передние тормозные диски среднего размера (диаметром 300 мм) из трех возможных к установке - на любой из перечисленных восьми автомобилей ставятся одинаковые передние тормоза с дисками диаметром:
278мм - ставятся на все овощные атвосферники 1,4-1,8 а так же на фокусы с двушкой-пушкой российской сборки 300 мм ставятся на двушки пушки (как бензиновых так и дизельных) машин всех НЕ российских конвееров, минимальный диаметр колесных дисков для этого варианта - 15 дюймов
300 мм - ставятся на двушки пушки (как бензин так и дизель) изготовленных на НЕ российских конвееров, минимальный диаметр колесных дисков для этого варианта - 16 дюймов
320 мм - ставятся на фокус ST c вольвовским Т5, cобственно вольво с Т5 и мазду 3 МПС с 2,3 турбо, минимальный диаметр колесных дисков для этого варианта - 16 дюймов!!!
Да да, даже огромный суппорт ST/MPS врезает в 16 -ые диски с зазором 3-4 мм:
Еще есть совсем экзотический вариант 336 от вольво XC90 который с завода ставился на фокус 2RS - но это отдельная история, минимальный диаметр колесных дисков для этого варианта - 17 дюймов
Маленькое уточнение на мазду диски отличаются только сверловкой под колесные шпильки - у форда это 5x108 у японки это 5х114.
C вариантами того, какие бывают передние тормоза у фордов, мазд и вольво, думаю, разобрались... теперь переходим собственно к перфорации дисков штатных заводских конструкций.
Фото моего автомобиля, перфорированные диски - в размере как с завода-диаметром 300 мм
В свое время, а это был где - то 12-й год, обдумывал как то звариант замены своих штатных (стояли еще заводские с поробегом около 100ткм) поведенных тормозных дисков. В одном интернет магазине наткнулся на очень сладкое предложение варианта с перфорацией - на тот момент выходило в те же деньги с орригинальными фордовскими дисками. Думаю, относительную дешевизну этих Зиммерманов (а это были именно они) - можно было объяснить небольшим спросом на размер 300 мм так как ВСЕ фокус 2 всеволжской сборки комплектовались дисками 278 мм. Так что думаю, что для магазина данный комплект оказался этаким не ликвидом))) Мне же - лучше, решился и купил... на тот момент обошлись они мне в пять рублей. Надо отметить что диски были покрыты термостойкой серебрянкой - что отлично защитило от коррозии т их части - по которым не работают колодки. Вообщем прикупил какие то недорогие колодки и начал кататься... все здорово - но в один прикрасный момент диски повело-появилось биение в руль при торможении. Почитал в интернетах - по размышлял, проанализировал свой стиль вождения и в итоге пришел к выводу - что виноваты тут скорей всего колодки... После неагрессивной езды без особо интенсивных циклов разгон - торможение колесные диски в районе ступиц были нагреты по границе болевого порога моей ладошки (около 90 градусов), про сами тормоза и говорить не приходится. Причина могла бы быть и в подклинившем суппорте - но нет- накат у автомобиля был хорош)))). На основании вышеописанного предположил, что колодки я поставил очень жесткие - они хоть сами были слабо подвержены износу ноперегревали диски. Вообщем отдал я на проточку эти почти новые диски, купил перформанс колодки (лучше и дороже орригинала) - по всем отзывам эти колодки (made in UK) берегли по отзывам у всех диски, само собой при этом давольно активно изнашиваясь... И благополучно откатался на этой перфорации с 12 по 16 год (более 100 ткм и 5-6 замен колодок) .
Толщина новых дисков - 25мм, рекомендация к замене форд - 23мм, я же докатал свои Зиммерманы до 21 мм- и при этом диски себя отлично чувствовали - биений в руль при торможениях и прочих негативных моментов не было ! Главное ставить в пару к дискам правильные колодки!
РАСПРОСТРАНЕННЫЙ МИФ 1 - диски пойдут трещинами от отверстий перфорации - ничего подобного !
РАСПРОСТРАНЕННЫЙ МИФ 2 - тормоза с дисками на перфорации сильно пылят - не знаю, лично у меня поверхность литых дисков летом загрязнялась примерно с той же скоростью, что и при использовании обычных тормозных дисков.
В заключении - интересный момент - стертые в дребадан Зиммерманы у меня были выкуплены с рук через популярных сайт объявлений за вполне себе реальную, Не символичную сумму)))
состояние после пробега +100 ткм и демонтажа Вы можете оценить ниже: