Мы стояли под небом дивного изумрудного оттенка. Такого глубокого бездонного неба я, пожалуй, не видела больше нигде. Падал снег, я плакала. Поблизости я везде ощущала беспристрастные взгляды хранителей. Они слетелись, словно мухи на мёд, поглазеть на нас. Торчали сухой травой, лежали камнями и водой в лужах, и даже падали зелёными снежинками. Я никогда не обращала на них внимания, но в тот раз их ненавязчивая наглость приводила меня в бешенство. Чуть ли не на каждом клочке пространства начинались трассы. Не помню, о чём был разговор, помню только кипящее внутри отчаяние. Словно Киа отрывает меня от себя, словно ему нужно идти куда-то, куда я не могу.
Отрывок из рассказа "Истории разрушителей. Ранги"
Среди множества блестящих осколков разбитого стекла я ищу драгоценные камни. Знаю, что они непременно должны быть, потому что уже не раз находила. В этот раз мне попался редкий камень невероятной красоты.
Это автор, пишущий под именем Фредерика де-Купендорфф (кто знает, может, это настоящее имя). И в данном контексте мне очень хочется назвать автора не просто писателем, а творцом, потому что в своих произведениях она творит миры. Словно мифическая ткачиха, сплетает их из разноцветных нитей своего многогранного воображения.
Нет ничего обычного в ее рассказах, все наполнено волшебной фантазией какого-то космического масштаба: от невероятных образов персонажей и деталей окружающего их мира до поступков и слов. Иногда кажется, что привычная читателю реальность все же присутствует в произведениях Фредерики, но на деле оказывается, что реальность эта бесплотна и растворяется словно туман, или рассыпается разноцветным конфетти.
Каждый герой автора - уникален, как и все, что она создает. Но это не плоский персонаж, наделенный разве что необычной внешностью, нет. Это объемный и сложный персонаж, с присущими его характеру и миру переживаниями, с живыми, открытыми эмоциями, с душой и собственным мировоззрением. И почти всегда он интересен еще и тем, что с его сознанием и памятью ведется невероятная игра, задуманная автором: герой ментально может быть кем-то одним в начале рассказа, и совсем другим - в конце, создавать сначала одно впечатление, а потом раскрываться с совсем другой стороны.
В какой-то мере все, что с ним происходит, - настоящая психологическая драма, а иногда даже психологическая драма в масштабах вселенной.
Сюжет же не ограничивается простым рассказом истории. В нем есть некая философия, осмысление чего-то такого, что сложно просто уместить в голове: устройства мира и вселенной, сущность человека, существование разумов более великих - все вот это, но только не ограниченное никакими рамками.
Все произведения - это удивительные истории человека, который не склонен удерживать полет своей фантазии, скорее, наоборот: отпускает ее, чтобы посмотреть, куда этот полет может привести. Все это дополняется хорошим, качественным литературным языком, который, не усложняя структуры повествования, помогает образно и понятно передать все те невероятные сюжеты, которые создает Фредерика, а еще эстетичностью и красотой создаваемых ею образов.
Рассказы Фредерики:
Ландыши
В гостях у Циплы
Синее озеро
Истории разрушителей. Ранги
Истории разрушителей. 2. Ехидство мультикрыла
P.S. Настолько велика широта фантазии этого автора, что на этом фоне мои статьи и мое творчество в целом мне кажутся ужасно узкими и ограниченными. Хорошо, что есть такие творцы, которые показывают, к чему можно стремиться.