Найти тему

Прыжок через гимнастического козла - как бороться со страхами?

Довольно часто сталкиваюсь с тем, что ребята жалуются именно на опорный прыжок, то есть, на прыжки через козла или коня. Причем проблемы чаще всего возникают не потому, что у ребенка что-то там не получается в техническом плане (хотя это так же может иметь место), а то, что есть страх перед выполнением, да и во время самого прыжка.

Даже довольно большой процент взрослых, когда говорят о физкультуре в школе, с ужасом вспоминают именно опорный прыжок - прыжок через козла или коня. И тут, на самом деле, всплывает целый ряд проблем.

Опорный прыжок через гимнастического козла.
Опорный прыжок через гимнастического козла.

Но давайте сначала о страхах.

Первый момент: учителя физкультуры начинают бояться этого вида и дают его или уже в средней, а то и в старшей школе, или же не дают вовсе.

Однако, если начинать учиться прыгать с начальной школы, то все получается гораздо легче. Говорю не голословно, сам занимался с детьми и учились мы прыгать с первого класса. И могу сказать, что в четвертом классе все ребята уже прыгали. Конечно, каждый в свою силу, но никого не отпугивал этот "страшный" снаряд.

Если подходить к обучению постепенно, со всеми подводящими упражнениями, то и сам прыжок уже не выглядит таким страшным. Кроме того, малышей намного проще держать, чем подростков.

А если в одной школе учитель вообще не давал прыжки, ученик потом переходит в другую школу, а там дают, то тут уже могут возникнуть серьезные сложности. Которые учителю физкультуры совместно с учеником предстоит как-то решать.

Второй момент: страх "опозориться" перед учениками. Этот момент должен решаться учителем, который и помогает создать благоприятную атмосферу в классе, но к сожалению, это не всегда получается. В этом случае ребятам нужно научиться самим абстрагироваться от окружающих и сосредоточиться только на своем выполнении. Еще можно сравнить урок физкультуры с другим предметом, например, "я же не смеюсь над тобой, когда ты не можешь задачу решить" или "когда ты не можешь правильно запятые поставить" и т. п. Все предметы в этом плане равноценны: кто-то силен в одном предмете, кто-то в другом. И если все будут смеяться над всеми, то учиться некогда будет, все только и будут, что смеяться.

Третий момент: сам страх выполнения. Конь или козел - он такой страшный, высокий, а если я в него врежусь? Да, теоретически случится может всякое. Но если вокруг лежат маты, есть подстраховка, то что может случиться особенного? Попробуйте на небольших скоростях просто напрыгивать на мостик, а с него на козла. Не так уж и страшно? Можно даже с места с мостика подпрыгнуть и сесть на него или встать в присед. Легко же? А как только удалось разобраться с разбегом и отработать наскок и отталкивание от мостика, то дальше все намного проще. Особенно, если выполняется прыжок ноги врозь. Тут уж довольно сложно ногами зацепиться, главное только вовремя их развести. Это когда ноги вместе, тогда уже нужно постараться чуть больше, чтобы поднять их выше козла. Но зато если нужно перелететь козла или коня в ширину, то расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Так что и бояться нечего.

А вообще, если все подготовительные упражнения освоены, а страх остался, нужно постараться мысленно проработать все этапы прыжка - разбег, наскок, отталкивание, напрыгивание на козла, работа руками, перелет, приземление. Когда все этапы мысленно пройдут перед взором, попробовать оценить, где могут быть основные опасности. Попробовать их увидеть и мысленно обойти, исправить. Когда идет такое представление, то как-то сразу заметно, что особых опасностей то и нет. Если что-то не получается, в крайнем случае, можно просто сесть на козла или коня, а потом попробовать еще раз.

Главное, научиться спокойно подходить к выполнению и все получится.

А теперь хотелось бы обратить внимание еще на несколько проблем. Они уже связаны с самими учителями.

Нередко читаю, что учителя:

а) не дают никаких подводящих упражнений, а сразу говорят - "прыгайте" - после такого у кого хочешь куча страхов появится и с такими страхами потом замучаешься бороться;

б) сами высмеивают неудачные прыжки - это ошибка педагогического подхода. Есть отдельные ученики, которые могу улучшить свои результаты, если с ними грамотно пошутить, но далеко не с каждым это сработает, да и форма применяемого юмора должна быть достаточно деликатной, чтобы никого не обидеть. А это не так просто;

в) учителя сами не настолько хорошо подготовлены, чтобы правильно страховать и объяснять - вот это уже большая проблема. Если учитель сам только и может, что сказать "давайте прыгайте" и ничего не показывает, не поясняет и не страхует, то дело плохо. Нужно тогда самим искать обучающие уроки, смотреть, что нужно делать и как, а потом стараться применять на практике.

В общем, бывают проблемы и с одной, и с другой стороны. Но это не значит, что нужно опускать руки и сдаваться. Спокойно подходите к решению проблемы, ищите, что конкретно не получается и старайтесь это исправить. Тогда все получится!

Можете посмотреть видео о том, как обучаться опорному прыжку, и вы сами увидите, что особых сложностей нет, нужно только отработать все основные этапы.

Удачи с прыжками!

Сайт автора:

https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem

Заходите, будьте как дома :)