Недавно мы протестировали еще один двухэтажный поезд, и снова попробовали верхние полки второго этажа. Подумали: "А вдруг с первого раза мы не правильно поняли и на самом деле эти вагоны удобные. И зря мы так про наше РЖД говорили в предыдущей статье".
ПОЕЗД ПРИБЫВАЕТ...
Поезд Адлер - Москва под № 169 сразу сразил наповал. Ощущение, что дизайнером вагонов был тот же самый человек, который разрабатывал военные бронепоезда.
Честно говоря, вид страшный. Смотришь на это огромное квадратное чудо и даже страшно заходить туда. Сразу в голову лезут мысли из всяких триллеров а-ля "Взаперти". Вот зашел ты туда и этот железный монстр тебя обратно уже не выпустит.
В общем, внешний вид еще тот.
А КАК ЖЕ ТАМ ВНУТРИ
А вот внутри все вполне себе прилично и стильно. Естественно, не без минусов, но достойно.
Мы ехали на втором этаже купейного вагона, поэтому и о плюсах и, о минусах расскажем именно про второй этаж.
О плюсах
Достаточно комфортное окружение. Наконец-то убрали этот дурацкий крючок для одежды над головой, куда никто никогда не вешал эту самую одежду. Приятные цвета. Есть кулер с водой, и в нем даже есть вода! Есть лестница на второй этаж. Правда не сильно удобно залезть из-за низкого потолка.
Есть розетки для зарядки гаджетов, личные светильники, которые даже не мешают и не крадут ваше пространство. И самое важное - матрац, который не сползает с полки! Он тупо встроен в нее. Видимо в «Сколково» все же что-то разрабатывают.
Из приятного - еще ручка, которая не дает свалиться со второй полки. И эта ручка надежно фиксируется, и не падает на вас, пока вы спите. «Сколково» - вы прямо шокируете разработками.
И самое приятное - замок блокировки двери, чтобы проводник случайно ее не открыл.
Особенно это актуально тем, кто в купе едет вдвоем. Нам было актуально.
Есть и прогрессивные вещи. Например, раздельный сбор мусора. Это хорошее нововведение. Еще бы люди действительно разделяли бы этот мусор, а не тупо в целлофановый пакет кидали все отходы, и потом выбрасывали этот самый пакет в ближайшую ко входу мусорку.
Из минусов
1. Окно. Оно маленькое, и чтобы в него наслаждаться видами, приходится постоянно пригибаться, в противном случае вы смотрите в перегородку.
2. Отсутствие места под багаж. Оно есть только внизу под сидениями и то, по факту, только 1,5 места, а не два. Половина багажного отсека под одной из полок занимает какой-то бестолковый ящик. Интересно, как будет выглядеть посадка сноубордистов в такой поезд, на какой-нибудь небольшой станции, когда нужно успеть свои сноуборды закинуть в багажный вагон, а потом бежать в свой вагон. А стоянка поезда, как нам объявляют - 2 минуты.
3. Снова этот скос над второй полкой. Спать там не сильно удобно, потому что каждый раз, когда переворачиваешься с боку на бок, постоянно бьешься об этот скос. Особенно "приятно" будет спать полным людям.
Но при желании, на эту полку можно поместится даже вдвоем.
4. Кондиционер дует прямо на лежащих на второй полке, и он это делает практически в упор. Наверное, спонсор его установки сеть каких-нибудь аптек.
5. Wifi не работает, хотя он и заявлен. Но минут тридцать в поездке на попытки подключится к нему вы «убьете».
6. Отверстия на столе, чтобы не ездили стаканы по нему шире самих стаканов. Поэтому они все равно стараются уехать. А при особо резких поворотах - упасть.
И где знаменитые металлические подстаканники от РЖД? Отсутствие их убивает всю романтику поездок. Налили чай, в "граненый", так еле донесли его до купе. Стакан был горячим, и приходилось останавливаться, ставить его на пол, остужать ладошки, и потом идти снова.
РЕЗЮМИРУЯ
В целом на четверку. Нам можно верить, так как есть с чем сравнивать. В Европе ночные поезда намного хуже наших. Но все же не до конца продумали мелочи. Хотя, свинья грязь везде найдет. Но мы не специально искали, оно как-то само получилось.
Короче, вагоны нормальные, только спать на верхней полке неудобно. Но это не точно. Следующий поезд, который мы испытаем будет "Москва-Псков".
IRADIMA – парашютисты и тест-путешественники. Подписывайтесь на канал здесь, чтобы не пропустить наших интересных статей и отчетов.