На днях попалась статья об очередном инциденте в школе, когда учитель порезал одежду ученику ножницами. Причем получилось так, что ученик демонстративно заткнул уши наушниками, чтобы "уйти в себя", а учительница не выдержала и попыталась провод от наушников перерезать. Вследствие чего еще и одежда ученика пострадала.
В общем, нервы не выдержали у учителя. Я нисколько не оправдываю такие действия, понятно, что нужно искать какие-то другие пути воздействия. Но вот встает вопрос, а какие пути?
Давайте представим, что может сделать учитель с учеником, основное развлечение которого - это срывать уроки и доводить учителей:
1. Поставить двойку - вот уж напугал! Такому ученику это по барабану, а с учителя потом еще и какие-то деньги снимут, за то что у него двоечники в классе.
2. Написать замечание в дневнике - зачастую у таких учеников и родители под стать, которые всегда будут на стороне ребенка и даже не захотят прислушиваться к тому, что в школе происходит. Принимая позицию - "вы все врете, у меня идеальный ребенок". А если это так, то от замечаний толку не будет.
3. Выгнать из класса - нельзя этого делать. Так как учитель отвечает за учеников, которые на его уроке, а если ученика выгнать, кто знает, что он там учудит, отвечать учителю придется.
4. Вызвать директора - о, это сильно поможет! Ученик развлечется по полной! Ведь его и из школы не выгонишь, особенно, если родители упрутся по полной, а что еще можно сделать? Пожурить?
5. Отлучить от чего-то интересного - например, от игр. Но это может сработать, скорее, только в начальной школе, дальше с этим уже сложнее. Тем более, если для ученика основная игра - это доводить окружающих. От такой игры его трудно отлучить.
6. Применить педагогические приемы - самое оптимальное - это правильно высмеять такого ученика, чтобы тот почувствовал себя неловко и неуютно, возможно, что таким образом получится его перенаправить. Но а) не обязательно, что сработает так, как хочется и б) далеко не каждый учитель способен сделать это грамотно.
Зачастую говорят, что это сам учитель виноват, что не смог заинтересовать учеников. Да, может быть и такое. Но теперь давайте вспомним, что у нас сейчас инклюзивное образование, а это значит, что в одном классе могут быть и дети с аутизмом, и с синдромом Дауна и просто гиперактивные дети или же ребята с синдромом дефицита внимания и т. п. То есть, очень разноплановые ученики и каждому из них нужен свой ритм урока и свой подход. Когда такой разброс, то подстроиться под всех очень сложно (особенно, когда еще и в классе человек 30) . А если еще появляется ребенок, весь интерес которого состоит в том, чтобы издеваться над окружающими, да к тому же он осознает, что ему за это ничего сделать не могут, то с таким ребенком очень трудно сладить. И далеко не у каждого учителя хватит педагогических навыков, чтобы с ним справиться.
Вот и не справляются люди ни с такими детьми, ни со своими нервами.
Мне кажется, что все же нужно, чтобы были какие-то меры воздействия на учеников, которые можно было бы применить. Например, ребенок вставил наушники на уроке, тут же вызываются родители, чтобы они его забрали домой. Раз ребенку в школе делать нечего, пусть сидит дома. Надомное обучение еще никто не запрещал. Вот так поездят родители, помучаются со своим чадом, может и за него возьмутся тогда. Но это должно быть в уставе школы или в правилах, с которыми родители ознакомлены и с которыми согласны.
Некоторые родители считают, что учителя должны делать всё - и учить, и воспитывать, и присматривать и все, что угодно, но в то же время, сами педагогу никак не помогают. Мол, мы отдали в школу, а вы уж там вертитесь, как хотите. Да еще и дома высказывают что-нибудь нелицеприятное об учителях и школе. А это прямой путь к тому, чтобы ученик перестал уважать учителя, да и свое нахождение в школе. После чего уже ни о каком нормально обучении речи не идет.
Вот так навскидку я не могу сказать, какие бы меры были бы оптимальными, чтобы польза была и для ученика, и чтобы эти меры работали, но когда учитель совсем ничего поделать не может - это, как мне кажется, все же не совсем верно.
Сайт автора:
https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Заходите, будьте как дома :)