Проект строительства нижегородского фуникулера предполагается подготовить в 2019 году. Об этом ИА “Нижний сейчас” сообщили в управлении делами правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области 19 ноября 2019 года.
По информации управления, в настоящее время заключен госконтракт и ведется работа по корректуре проектной документации по воссозданию фуникулера. Получить положительное заключение от ФАУ “Главгосэкспертиза России” планируется в I квартале 2020 года.
Напомним, стоимость корректуры проекта составила 27,28 млн рублей (областной бюджет).
“Строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы, подтверждения финансирования, согласования предельной максимальной цены для торгов, подготовки и проведения конкурсных процедур. Ориентировочный срок объявления победителя на строительно-монтажные работы 1 июля 2020 года”, – пояснили в управлении.
Построить фуникулер планируется за 10 месяцев. При этом в апреле сообщалось, что на проект уйдет 2,5 года, на тот момент получалось, что объект должен быть сдан к концу 2021 года.
Но в управлении отмечают, что к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет праздноваться в августе, фуникулер будет построен. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июнь-август 2021 года, то есть перед самим юбилеем.
Напомним также, что на строительство фуникулера из федерального бюджета будет выделено 0,5 млрд рублей.
Справка:
В Нижнем Новгороде с 1896 до 1926 года успешно работали две линии фуникулеров; в народе их называли элеваторами. Общая длина линии Кремлевского фуникулера составляла 133,12 м, перепад высот — 63 метра преодолевался за полторы минуты. Он соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница “Азимут”.
Фуникулеры не требовали электричества, работали они за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.
Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее. Окончание работы фуникулеров было связано с развитием трамвая.