Чтобы лодочный мотор работал стабильно и радовал на рыбалке долгие годы, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. Лучше всего завести специальный календарь в вид таблицы — его можно прикрепить на стену гаража или там, где вы храните водномоторную технику.
Приводим список работ, которые не требуют большого вложения сил, но однозначно продлевают срок эксплуатации подвеса.
1) Мотор прошёл 25 часов?
> Необходимо очистить от нагара и промыть электроды свечей, проверить величину зазора.
2) После прохождения 50 моточасов
> Промойте отстойник и сетчатый фильтр бензонасоса, поплавковую камеру карбюратора.
3) Через каждые 100 ч работы нужно
> Проверить зазор между контактами прерывателя,при этом хорошо капнуть две-три капли турбинного масла на фитиль прерывателя. После этого требуется смазать посадочное место основания магнето на крышке картера.
Важно соблюдать порядок работы мотора и на ходу:
1) Мотор не должен испытывать длительной перегрузки и работать при полностью открытой дроссельной заслонке более 25-30 мин (по истечении этого времени необходимо перевести мотор на малый газ).
2) Все изменения в режиме работы ПЛМ необходимо осуществлять по возможности плавно, чтобы не допускать чрезмерных перепадов температуры в стенках гильз и головках цилиндров.
Простой пример: крайне желательно сбрасывать газ с полного на малый не сразу, а в течение 1-1,5 минут. Перед остановкой следует охладить двигатель, дав ему холостой также в течение 1,5-2 мин при повышенных оборотах (3000-3500 об./мин).
Подобным же образом до включения переднего хода после запуска мотора нужно прогреть его на холостом ходу (2-3 минут будет достаточно).