Найти тему
Мамулин блог

Акушерка не верила, что я рожаю

После двухнедельного пребывания в отделении патологии беременности по решению врачебного консилиума, я отправилась в родовое отделение бодрым шагом на стимуляцию родовой деятельности.

Коротко о том, как проходит консилиум

Итак, после консилиума вердикт был: стимулируем в пятницу.

Надо сказать, что подобного решения женщины ждут с нетерпением: это хоть какая-то определенность.

В назначенный день, пройдя необходимые процедуры, и взяв с собой только документы, телефон и бутылочку воды, я, в сопровождении медсестры, отправилась сдаваться в родовое.

В родбоксе меня положили на кресло, подключили аппарат КТГ, и так я пролежала около часа. Акушерка периодически заходила, проверяла прибор, готовила инструменты, поставила мне катетер в вену (делается заранее, чтобы потом, в родах быстро можно было поставить капельницу).

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Затем акушерка проколола мне плодный пузырь, после чего появились и стали нарастать схватки. Снова подключили КТГ, минут через 40 сняли, разрешили встать, ходить и даже сидеть на специальном большом мяче. На стуле (и вообще на твёрдой поверхности) в родах сидеть нельзя, т.к. это мешает продвижению головки ребёночка.

Все эти процедуры начинают рано утром. Например, в родовое отделение я попала в 7 утра. Плодный пузырь прокололи в 8 часов. И с 8 до 9 у персонала перинатального центра пересменок: те, кто отдежурил ночь уходят домой, а новая смена «принимает пост».

И вот я жду «своего часа», понимаю, что начинаются потуги. Акушерка занята приготовлениями, причём не только в моем боксе. То зайдёт, то уйдёт минут на 10-20, а то и больше. Когда она зашла ко мне в очередной раз, я говорю про потуги, что я уже готова. А она меня недоверчиво осмотрела, сказала, что рано ещё, и ушла. Вроде как у них тут камеры, ты зови, если что. Якобы меня слышно и видно, и рождение ребёнка они не пропустят.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Но так как роды не первые, то и развиваться действия могут быстро. Все же акушерка скоро вернулась, хотя я уже подумывала кричать и звать на помощь. Она стала надевать стерильный халат, колпак... А потуги уже идут... Она мне говорит ещё подождать... В общем, когда она была готова встать и принимать роды, головка уже родилась. А помощь требовалась в том, чтобы распугать обвитие пуповины вокруг шейки ребёнка.

Ну, и буквально со следующей схваткой ребёночек родился полностью. Я боюсь даже подумать, что было бы, если бы акушерка ещё промедлила бы и не пришла. Я реально была совсем одна в боксе.

Врач пришёл только после появления ребёнка на свет. Его задачей теперь было наложить пару швов и сострить, что во второй раз рожать легко, даже помощь не нужна. Я (зря, наверное) ответила, что мужчинам этого знать не дано (врач был мужчина). Он промолчал. Посоветовал назвать ребёнка Мишей, так как он похож на медвежонка. Тут промолчала я. Потому что Мишей я называть сына не хотела, но и спорить смысла не видела.

Я тогда подумала, что бывает такое, что называют ребёнка в честь врача, который помог ему появиться на свет. А тут, когда меня с ребёнком практически проигнорировали, я даже к совету такому прислушиваться не хотела. Обиделась я, в общем. (Ну, что тут скажешь... женщины - они такие, им лишь бы пообижаться).

Мне показали малыша. «Посмотрите, это мальчик. Посчитайте, сколько пальчиков на ручках, а на ножках». Я уже все это увидела и пересчитала прежде, чем мне сказали. Но для надежности я перепроверила ещё раз.

Подоспели и детские врачи. После осмотра детский врач подошла ко мне и сказала: «Мамочка, ребёночек здоров». Это были самые волшебные слова.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Затем малыша приложили к груди. Врачи разошлись, и мы остались вдвоём. Так и пролежали в обнимку два часа до перевода в послеродовую палату.

Читайте также:

-4